Приложения Airbus Helicopters. Приложения Airbus Helicopters Технические характеристики еврокоптер ес 145

Приложения Airbus Helicopters. Приложения Airbus Helicopters Технические характеристики еврокоптер ес 145

Недавно компания Airbus Helicopters провела мероприятие, на котором продемонстрировала многоцелевой вертолет семейства H145 (модификация EC145/BK117). На сегодняшний день по всему миру эксплуатируется порядка 1000 таких моделей. Собравшиеся имели возможность пообщаться с пилотами, посидеть в кабине, а так же понаблюдать за полетом этой машины.
1.

Пилоты Московского авиационного центра (МАЦ) Олег Юрьевич Катальшев и Вячеслав Леонтьевич Ивлиев рассказали об особенностях этого вертолета и о задачах, решаемых им.
2.

Модификация многоцелевого вертолета EC145 была создана в результате глубокой модернизации вертолета ВК-117С-1 и первоначально имела обозначение ВК-117С-2. Фюзеляж был почти полностью изменен и получил более обтекаемые формы. Носовая часть была спроектирована заново с учетом наработок по модели EC135. Это позволило снизить аэродинамическое сопротивление и улучшить обзор для экипажа.
3.

Задняя часть фюзеляжа и створки грузового люка также были изменены. Длина фюзеляжа при этом возросла на 20 см. Вертолет получил более вместительную кабину. Задний грузовой люк позволяет осуществлять быструю погрузку и выгрузку пострадавших. При этом выгрузку больных на носилках можно безопасно осуществлять и при вращающемся несущем и рулевом винте.
4.

Не смотря на то, что изначально имелись планы оснастить новую модификацию вертолета EC145 рулевым винтом - фенестроном, после ряда экспериментов было принято решение оставить классический рулевой винт. Позднее на новой модификации EC145T-2 хвостовая балка была модернизирована и оснащена фенестроном. После переименования и реструктуризации компании Airbus, это семейство вертолетов получило обозначение H145.
5.

Компания Eurocopter в 2000 году стала дочерней компанией концерна EADS (European Aeronautic Defence and Space Company). А в 2014 году была переименована в Airbus Helicopters.
6.

Данный вертолет Московского авиационного центра представлен в пассажирском варианте и имеет 6 кресел в салоне.
7.

При необходимости салон вертолета в течение 20 минут может быть переоборудован в санитарный вариант. Для этого в кабине устанавливается медицинская стенка. На ней крепится медицинское оборудование, которое позволяет транспортировать пострадавших и поддерживать основные функции жизнедеятельности. В салоне могут быть расположены двое носилок и трое специалистов-медиков. Хорошая звукоизоляция и низкий уровень вибрации обеспечивают удобные условия в полете для работы медиков, а пациентам - относительную комфортабельность при перелете.
8.

Кабина пилотов имеет отличный обзор и удобную эргономику. Обычно в этом вертолете командир воздушного судна располагается слева. Однако согласно документам Московского авиационного центра, экипаж вертолета включает двух командиров. Технология работы и порядок их взаимодействия расписан в документах. Экипаж четко знает кто и за что отвечает: кто пилотирует, кто ведет связь, кто ведет навигацию и так далее.
9.

Приборная панель имеет ЖК-дисплеи. В центре находится несколько приборов. Это часы, воздушный указатель скорости, резервный авиагоризонт, высотомер и стрелочный указатель оборотов двигателей и несущего винта.
10.

Ниже расположена панель управления связью и панель управления автопилотом.
11.

Управление вертолетом по крену и тангажу осуществляется путем циклического изменения угла установки лопастей. Для этого используется ручка управления циклическим шагом. Изменение подъемной силы вертолета осуществляется путем изменения общего шага несущего винта. Для этого используется отклоняемая вверх ручка “шаг-газ” под левой рукой пилотов. Управление по рысканью осуществляется педалями.
12.

Потолок кабины пилотов.
13.

Основной задачей вертолета семейства H145 Московского авиационного центра являются работы по оказанию экстренной медицинской помощи. В основном это полеты между местами ДТП и больницами. Эвакуация пострадавших и тяжелобольных.
14.

Всего в Московском авиационном центре 10 вертолетов. Из них пять вертолетов семейства H145, один Bell 429, три Ка-32, и один Ми-26. В 2016 году на борту машин компании Airbus Helicopters под управлением “МАЦ” был выполнен 2991 вылет и госпитализирован 821 пострадавший. Налет достиг 1154 часа.
15.

Для эвакуации пострадавших, пилоты совершают посадку вблизи ДТП. Оценка ситуации и выбор места для посадки в городских условиях - сложная задача. Здесь существует очень много факторов и главный из них безопасность. В основном приходится садиться на неподготовленные площадки: стоянки, газоны, улицы.
16.

После эвакуации пострадавшего с места аварии, вертолет направляется в больницу. В Москве есть 6 площадок, оборудованиях для посадки вертолетов днем и ночью. Это 7-я городская клиническая больница, детская городская клиническая больница имени Башляевой, НИИ Скорой помощи им.Склифосовского, 71-я городская клиническая больница на Можайском шоссе, 15-я городская клиническая больница и городская клиническая больница им.Ерамишанцева.
17.

Полеты осуществляются над Москвой. Минимальная высота при этом выдерживается 500 футов (150 метров). Днем это безопасная высота. При полетах по приборам в условиях плохой видимости пилоты обязаны выполнять набор минимальной безопасной высоты. Она для каждого сектора Москвы своя, но, как правило, составляет 1000 футов (300 метров).
18.

Многоцелевой вертолет семейства H145 может быть модифицирован в зависимости от сферы эксплуатации: санитарная авиация, охрана правопорядка, авиационные работы, транспортировка пассажиров, а также перевозки на морскую буровую платформу.
19.

20.

На данном вертолете режим зависания осуществляется вручную. На более поздней модификации H145 с фенестроном висение позволяет выполнять автопилот.
21.

Отражение разметки вертолетной площадки и буквы “H” в фюзеляже вертолета после взлета.
22.

23.

Признаюсь, я никогда не летал на вертолете. Надеюсь этот недостаток когда-нибудь исправится.))
24.

Спасибо компании Airbus Helicopters и Марии Шляхтовой за приглашение на это интересное мероприятие.
25.

Eurocopter EC 145 (после ребрендинга Airbus Helicopters H 145) — средний двухдвигательный многоцелевой вертолет, разработанный концерном Eurocopter (Airbus Helicopters) в конце 1990-хх. Применяется, преимущественно в качестве административного, полицейского, и спасательно-медицинского вертолета. Военная модификация выпускается под индексами или .

История EC145

Модель EC145 изначально разрабатывалась концернами Eurocopter и Kawasaki Heavy Industries на базе успешного раннего вертолета BK 117 C1. В целях экономии ресурсов, машину не стали создавать с чистого листа, кроме того, ряд элементов конструкции, а так же бортовых систем на него перенесли с другой модели — . По сути, новый вертолет получался чем-то средним между BK 117 и EC135.

Первый полет прототип совершил в 1999 году на базе Eurocopter в Германии. Сертификацию новая модель прошла под индексом BK 117 C2. В 1997 году она была выбран силовыми структурами Франции в качестве основного спасательного вертолета. Первая партия из 31 машины была поставлена в парк спасателей и заменила устаревающие .

У Eurocopter и Kawasaki была договоренность, в соответствии с которой оба концерна смогут независимо производить и продавать вертолеты на мировом рынке, при этом разработки и модернизации модельного ряда будут проводиться совместно. Тем не менее, было сформировано некоторое разделение труда, при котором европейцы производили винты, системы управления, кабину и элементы хвоста, в то время, как японцы поставляли элементы фюзеляжа, трансмиссию, часть электроники и топливную систему (разделение, примерно 60/40 в пользу Eurocopter). При этом, было решено отказаться от производства вертолета Mitsubishi MH2000. Таким образом, на данный момент (2017), EC145 является единственным гражданским вертолетом, производимым в Японии. По предварительным договоренностям, совместная работа над машиной будет продолжаться до 2025 года.

Описание: прибытие и посадка вертолета EC145

Конструкция EC145

EC145 — средний многоцелевой вертолет классической одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя турбовальными двигателями и полозковым шасси.

Вертолет имеет больший объем кабины, чем базовый BK 117 C1. Так же, при увеличенной взлетной массе и новых, композитных винтах он имеет увеличенную дальность полета.

Силовая установка — два турбовальных двигателя Turbomeca Arriel 1E2 или 2E. Благодаря высокому аэродинамическому качеству и совершенным винтам, EC145 является самым тихим вертолетом в классе (хотя, он не оснащается Фенестроном).

Вертолет оснащен «стеклянной» кабиной пилотов, разработанной фирмой Thales Avionics. Благодаря высокой автоматизации, вертолет может управляться как двумя пилотами, так и одним. Модель EC145T2 так же имеет систему контроля двигателя FADEC.

В стандартной комплектации кабина вмещает до 9 пассажиров, причем расположение и количество кресел может быть легко изменено на земле. Вход в кабину может осуществляться через сдвижные двери с обеих сторон или через грузовую дверь сзади (например, для медицинских вертолетов). Медицинская версия может вмещать до двоих лежачих пациентов и двоих врачей.

Модификации

  • EC145 — базовая модель, изначально называвшаяся BK 117 C1. Оснащался двигателями Turbomeca Arriel 1E2. Со временем, название при продаже сменилось на EC145
  • EC 145 Mercedes Benz Style корпоративный вертолет, разработанный Eurocopter совместно с Mercedes-Benz. Расчитан на перевозку до 8 пассажиров
  • EC 145 e модификация, созданная для выполнения специализированных задач. Оснащается интерфейсом Garmin G500H. Отказ от ряда систем и элементов кабины позволили снизить массу и повысить летные характеристики
  • H 145 — модернизировання версия EC145, изначально названная EC145 T2. Стандартный хвостовой винт заменен фенестроном. Так же заменен двигатель на более мощный Arriel 2E (1039 л.с.)
  • H145M — военная версия Изначально назывался EC645 T2. Имеет элементы бронирования, защищенными топливными баками, системами обнаружения, а так же креплениями для вооружения
  • UH -72 A Lakota — военная версия, созданная для поставки в ВС США

Охрана правопорядка

Н145 всегда наготове и может быть оснащен современными системами управления для широкого спектра правоохранительных операций.

Быстрый и надежный, этот вертолет может оперативно перевезти до 9 человек личного состава к месту проведения операции, а также подходит для перевозки полицейских подразделений специального назначения.

Этот вертолет в первую очередь предназначен для патрулирования, наблюдения и спасательных операций благодаря своей вместительной кабине, возможности установки передних инфракрасных камер и камер дневного наблюдения, которыми оператор может управлять прямо на борту вертолета без необходимости передачи данных через наземный контрольный пункт.

На вертолете также могут быть дополнительно установлены мощные прожекторы, внешняя лебедка и спасательные тросы для двух человек одновременно с разных сторон кабины. В настоящий момент разрабатывается система тактического управления задачами, дополнительные коммуникационные решения и электрооптическая цифровая камера для установки на борту вертолета.

Дополнительную эксплуатационную гибкость обеспечивает совместимость кабины с приборами ночного видения.

Cанитарная авиация

Основываясь на богатом опыте компании Airbus, вертолет Н145, также как и предшественник BK117, может использоваться в интересах санитарной авиации для выполнения медицинской эвакуации, а также транспортировки пациентов интенсивной терапии благодаря упрощенному доступу в кабину через широкие боковые сдвижные двери, либо через задние створки.

Просторный салон соответствует всем требованиям национальных медицинских органов. Кабина вмещает одни или двое носилок на колесах, медицинское оборудование и до трех человек медицинского персонала

Компания разработала несколько вариантов интерьера для медицинской перевозки совместно с одним из ведущих в мире операторов воздушной скорой помощи.

Комфорт пациентов и экипажа обеспечивается плавным ходом вертолета. Кроме того, машина обладает невероятно низким уровнем внешнего шума и идеальна для использования в городских районах.

Нефтегазовая отрасль и работы на шельфе

Большая дальность полета и возможность взять на борт до десяти пассажиров делают Н145 естественным выбором для перевозок на шельф в интересах нефтегазовой отрасли.

Другими преимуществами вертолета являются высокие летные характеристики и низкий уровень шума. Компактность Н145 позволяет ему маневрировать даже в условиях ограниченного пространства вертолетных площадок на нефтегазовых платформах.

Список устанавливаемого оборудования включает все необходимые для нефтегазовых операций элементы, включая метеорологический радиолокатор с цветным дисплеем, эвакуационное освещение и автоматически срабатывающий трансмиттер аварийного позиционирования.

Частная и бизнес-авиация

H145 сочетает в себе комфорт и скорость. Интерьер просторной и функциональной кабины соответствует ожиданиям самых притязательных пассажиров. Компания Airbus специально разработала интерьер Stylence, который соединяет в себе утонченный стиль и комфорт для работы. Кожаный интерьер с деревянными элементами от Mercedes-Benz придется по вкусу ценителям элегантности.

Через большие окна кабины пилоты и пассажиры смогут насладиться прекрасными видами за бортом.

Будучи самым тихим вертолетом в своем классе, Н145 может совершать посадку в черте города и в офисных районах, доставив пассажиров именно туда, куда нужно. Этот вертолет наряду с Н135 является одной из немногих моделей, которым разрешен полет на Большим Каньоном, США.

Пассажиры оценят просторное багажное отделение с удобным доступом через задние двустворчатые двери, систему развлечения на борту и комфортную подсветку салона.

Авиационные работы

Мощность вертолета Н145 позволяет ему выполнять целый ряд авиационных работ. Благодаря плоскому полу кабины и широким боковым и задней дверям процесс погрузки и выгрузки негабаритных грузов становится проще.

Вертолет также может с успехом использоваться для обслуживания ветровых электростанций на шельфе, преимущественно расположенных далеко от берега и требующих применения лебедки и режима висения.

Среди прочего, Н145 может использоваться для пожаротушения, транспортировки морских лоцманов на пребывающие суда, а также видео- и фото-съемки с воздуха.

просмотров