Контролирует ли преподаватель ученика скайпу. Методика - как работает скайп обучение. Что необходимо для преподавания по скайпу

Контролирует ли преподаватель ученика скайпу. Методика - как работает скайп обучение. Что необходимо для преподавания по скайпу

Интернет соединяет разные точки планеты и открывает новые возможности для тех, кто желает оказывать профессиональные услуги дистанционно. В числе тех, кто уже оценил удобство мировой сети, конечно же, преподаватели различных дисциплин. Онлайн уроки стали привычными во многих странах мира, каждый год открывается все большее количество интернет курсов и даже университетов.

В настоящее время одним из самых востребованных направлений преподавания через интернет являются дистанционные уроки иностранных языков. Лидером среди программ для онлайн занятий и тренингов можно назвать бесплатную программу видео-связи Skype (Скайп), объединившую миллионы учеников и учителей по всему миру.

Ежедневно на специализированных сайтах по подбору преподавателей, репетиторов и тьюторов появляются заявки и предложения тех, кто хочет давать или брать уроки по Skype.

Многие специалисты в сфере иностранных языков уже оценили удобства преподавания по Skype. К ним, во-первых, относится возможность работать, не выходя из дома, что, согласитесь, очень важно для тех, кто по каким-то причинам не может посещать учеников или принимать их у себя, кто живет в небольших населенных пунктах и ограничен в выборе учеников, а также для тех, кто желает самостоятельно регулировать свой график работы.

Во-вторых, программа Skype абсолютно бесплатна для скачивания и использования, проста и нуждается лишь в скоростном интернете. В-третьих, программа позволяет учителю и ученику не только видеть и слышать друг друга, но и обладает приятным дополнительным функционалом, речь о котором пойдет ниже.

У многих учителей, желающих попробовать преподавать по Skype, но еще не имеющих подобного опыта, имеется искаженное представление о дистанционном преподавании: одни педагоги смело размещают свои резюме на специализированных сайтах и откликаются на заявки потенциальных учеников, не совсем понимая, с чем им придется столкнуться, другие, наоборот, чувствуют себя неуверенно и не решаются расширить свою практику за счет интернет уроков.

Мы предположили, что читатели этой статьи уже знакомы с основными функциями программы Skype. Что еще нужно знать начинающим дистанционным учителям? Возможно, несколько советов от опытных Skype-педагогов помогут вам принять решение в пользу этого удобного способа проведения занятий или улучшить качество преподавания.

Первое, что вам придется сделать, это обеспечить себя цифровым материалом для проведения занятий. Это могут быть отсканированные учебники, которые для удобства можно разбить на отдельные страницы – вы можете пересылать нужные вам упражнения и тексты нажатием правой кнопки мыши или перетаскиванием объектов в окно чата программы.

Преподаватели иностранных языков знают, как важно бесперебойно обеспечивать ученика необходимым материалом во время урока, сменяя виды учебной деятельности (чтение, прослушивание, говорение и т.д.) Заранее подготовьте весь материал (например, соберите его в отдельную папку на рабочем столе компьютера), чтобы в ходе урока не возникали паузы. Добавьте все нужные вам сайты в закладки браузера.

Пользуйтесь общеизвестными форматами документов, такими как PDFи Office. Убедитесь в том, что у ученика они установлены. Договоритесь, какой словарь (электронный, бумажный или онлайн) он будет использовать. Продумайте, какие изменения нужно будет внести в вашу методику преподавания, применительно к дистанционному обучению. Возможно, придется отказаться от любимых обучающих приемов и освоить новые.

Вы будете видеть вашего ученика, но не сможете заглянуть в его тетрадь и исправить ошибки в написании. Если ваш ученик пользуется планшетом, попросите его отправить вам снимок выполненного от руки задания (сканирование обычно занимает больше времени и отнимает несколько минут урока).

Используйте Skype-чат, чтобы давать задания и получать ответы. Однако большие объемы печатать через чат неудобно, поэтому на помощь придут онлайн упражнения и тесты. Заранее добавьте в закладки те сайты, на которых ваш ученик может проверить свои знания или потренироваться.

Преподаватель может показывать на экране различные упражнения, если нет возможности переслать необходимый материал. Но самой удобной возможностью для учителя является отслеживание в реальном времени того, как ученик выполняет онлайн тесты.

Помните, что в Skypeнет возможности прослушать аудиозадание или посмотреть обучающее видео вместе через общий экран. Заранее разместите ваше видео или аудио в социальных сетях или на личном сайте и поделитесь ссылкой через чат.

В настоящее время очень удобным является использование педагогами таких сетей, как Вконтакте, где легко загружать видео и аудио-материал. Также вы можете создать свою группу, делиться материалом сразу с несколькими учениками и размещать полезные ссылки и новости.

Если вы привыкли писать на доске, важным и полезным приобретением для вас станет небольшой графический планшет, подключенный к компьютеру. Даже самые недорогие модели таких планшетов позволяют выводить на экран то, что вы пишете специальным пером (писать курсором мышки неудобно).

Делать это можно через графические программы или WindowsJournal (которая еще и преобразует рукописные записи в текст). Вы можете сохранять ваши заметки и пересылать их ученику.

Одним из удобнейших сервисов в интернете являются виртуальные доски. К ним может одновременно подключаться несколько человек, или же ими можно пользоваться через демонстрацию экрана. Помимо рукописного текста виртуальные доски обычно поддерживают размещение на них документов разных форматов, таблиц, ссылок и даже видео.

Сайты виртуальных досок, такие, как https://realtimeboard.com/ , https://tutorsbox.com/ru/ или приложение к браузеру Google Chrome WebWhiteboard бесплатны и интуитивно понятны. Подготовьте заранее такую доску, расположив на ней необходимые для урока материалы, поделитесь ссылкой, и успех гарантирован.

Место для проведения урока должно быть хорошо освещенным – ученик не должен видеть темное пятно вместо вашего лица. Во время урока старайтесь не отвлекаться на телефонные звонки, перед занятием проверяйте работу камеры и микрофона. Говорите четко и ясно.

Встроенные веб-камеры уступают наушникам с микрофоном в передаче звука. Посторонние звуки могут вызвать помехи и дребезжание во время урока. За несколько минут да урока высылайте ученику сообщение, что вы готовы к уроку, чтобы убедиться, что соединение в порядке, и ученик тоже готов. На практике обычно достаточно нескольких онлайн уроков, чтобы получить уверенность в себе и необходимый навык. Успехов!

Еще несколько лет назад уроки английского по Скайп были чем-то экзотическим и непостижимым. Сейчас все больше и больше людей приобщаются к онлайн-обучению и успешно овладевают английским языком с личным преподавателем, в удобное время, не выходя из дома. Десятки наших учеников уже смогли оценить преимущества работы по Скайп и признаются, что возвращаться к традиционным занятиям с репетитором они уже никогда не будут. Тем не менее, многие затрудняются представить себе как проходит обучение по Скайп, как строится процесс, если преподавателя и ученика разделяют сотни и даже тысячи километров. Это вызывает немало сомнений: А подойдет ли это мне? А смогу ли я так заниматься?

Конечно подойдет, конечно сможете, стоит только попробовать! Потому что занятия по Скайп практически ничем не отличаются от обычных индивидуальных занятий. Разве что преподаватель сидит не рядом с вами, а находится по ту сторону экрана. Чтобы развеять все ваши сомнения, мы расскажем вам как проходит обучение у нас в школе, и вы увидите, что это на самом деле то, что вам нужно.

Прежде всего, все ученики бесплатно получают электронные пособия: книгу для студента (Student"s Book ), рабочую тетрадь (Workbook ) и аудио к учебнику. Кроме того, преподаватель выбирает дополнительные материалы, включающие пособия по грамматике, по расширению словарного запаса, видео, аутентичные материалы и многое другое, чтобы максимально разнообразить занятие. Ученики сами решают как им удобно работать с пособиями: читать с экрана компьютера, распечатать нужные страницы или приобрести себе учебник. Книги открываются в бесплатных программах Adobe Reader или Foxit Reader , причем последняя позволяет открыть несколько книг одновременно в разных вкладках и быстро переключаться между книгами и страницами. Конечно же, как и на обычном уроке, в процессе занятия ученики делают записи и выполняют задания в своих тетрадях.

Наши преподаватели всегда строят занятия с учетом пожеланий ученика, однако внимание уделяется всем аспектам овладения иностранным языком: чтению, слушанию, письму и, конечно, говорению.

Говорение.

Большую часть урока ученики разговаривают на английском языке. Даже ученики начального уровня начинают разговаривать с первого занятия. На начальном уровне преподаватель использует русский язык в своих пояснениях, но приготовьтесь к тому, что в процессе вашего обучения русский будет использоваться все меньше и меньше. Начиная с уровня Рre-Intermediate русский язык на занятии нужен редко, только для пояснения сложного материала или перевода непонятных слов. Обычно разговорная практика занимает около 80% занятия. Это обсуждения, описания, ролевые задания, обыгрывание ситуаций из жизни и многие другие виды работы, которые помогают ученикам отработать новый грамматический и лексический материал, активизировать словарный запас и попрактиковаться в говорении.

Слушание.

Многих интересует вопрос: как происходит слушание на уроке по Скайп? Преподаватели тщательно планируют процесс слушания на занятии и вне занятия, и знают как лучше организовать слушание того или иного упражнения. У ученика есть аудио к учебнику, на занятии он прослушивает нужную ему запись, выполняет задания и инструкции преподавателя. Часто задания на слушание оставляются на домашнее выполнение. Дома ученик может прослушать аудио несколько раз, останавливать запись и прослушивать сложные места снова и снова, разбирать слова и повторять за диктором.

Чтение.

Практически каждый урок содержит небольшой текст для чтения: это всегда интересная тема для обсуждения, источник новых слов и примеров использования грамматических конструкций. Кроме того, для развития навыков чтения преподаватели подбирают ученикам адаптированные книги для чтения, которые соответствуют их уровню и интересам. В зависимости от пожеланий и целей ученика, в программу включаются аутентичные статьи и тексты, которые анализируются и обсуждаются на занятии.

Письмо.

В век высоких компьютерных технологий современные программы позволяют обмениваться информацией в любом виде, поэтому отработка навыка письменной речи на занятиях по Скайп практически ничем не отличается от обычных занятий. Объемные письменные задания даются на домашнее выполнение, а если ход урока предусматривает выполнение письменного упражнения, то на помощь приходит чат в Скайп или онлайн программы - месенджеры, которые позволяют быстро обмениваться сообщениями в реальном времени. Что касается домашних письменных заданий, то ученики высылают их преподавателю на почту в виде текстовых файлов, преподаватель проверяет и отправляет файл ученику. Если вам удобно писать от руки, всегда можно отсканировать написанное (или даже сфотографировать!) и отправить преподавателю на проверку.

Инструкции и ход урока.

Еще один вопрос, который не дает покоя и вызывает множество сомнений по поводу обучения по Скайп: Как преподаватель инструктирует ученика? На традиционных занятиях преподаватель может подойти, показать непонятливому ученику, что делать, ткнуть пальцем, если нужно. На занятиях по Скайп процесс абсолютно тот же.

Преподаватель всегда даёт ученику четкие инструкции: что делать и куда смотреть. Практика показывает, что на первом занятии некоторым ученикам сложно ориентироваться в новом материале, но уже на втором занятии, благодаря четким и понятным инструкциям преподавателя, ученик чувствует себя увереннее и знает чего от него хотят. Кроме того, преподаватель в любой момент может использовать функцию демонстрации экрана, чтобы показать ученику на какую страницу перейти, куда нужно посмотреть, на что обратить внимание и как решить какие-либо технические проблемы. Интерактивные доски и чаты позволяют преподавателю писать новые слова и транскрипцию слов, рисовать схемы и демонстрировать таблицы и картинки.

Современные технологии позволяют задействовать даже больше ресурсов, чем традиционные занятия, вы постоянно сконцентрированы на работе, а преподаватель сконцентрирован на вас и вашем развитии. Поэтому стоит попробовать изучать английский по Скайп!

Если вы еще сомневаетесь, пройдите . Наш преподаватель определит ваш уровень, даст рекомендации по изучению английского языка и ответит на все ваши вопросы. После вводного занятия у вас не останется никаких сомнений: уроки по Скайп - самый современный, удобный и эффективный способ изучения английского языка, который вам подойдет! Мы ждем вас!

Кроме того, методические рекомендации по дистанционному обучению можно прочитать в книге Э.Г. Азимова "Информационно-коммуникационные технологии в преподавании русского языка как иностранного. Методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного"
http://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=630611

Полезна статья Е. Ершовой "Как преподавать детям с использованием скайпа". Смотрите её здесь: http://www.bilingual-online.net/index.php?option=com_content&view=article&id=607%3Alernen-und-lehren-mit-skype&catid=35%3Atema-mesyaca&Itemid=6&lang=ru

Если вы читаете по-английски, вы можете прочитать советы от Lindsay does languages
http://www.lindsaydoeslanguages.com/12-top-tips-for-teaching-on-skype/

Часто задают вопрос: с чего начать, как приступить к преподаванию РКИ дистанционно.
Прежде всего, нужно найти учеников. Как известно, с будущими учениками можно познакомиться в интернете, есть много страничек в социальных сетях, где иностранцы обмениваются мнениями о России, об изучении русского языка (http://www.facebook.com/MGURussian , http://www.facebook.com/LearnRussianForFree?ref=ts и др.).
Кроме того, сейчас появилось много курсов, которые предлагают онлайн уроки русского языка.
Также есть сообщество преподавателей в Ruspeach (http://www.ruspeach.com/schools_teachers/). В друзьях у Ruspeach более 200 000 иностранцев, желающих изучать русский язык (www.facebook.com/Ruspeach). Если хотите, чтобы они узнали о вас - зарегистрируйтесь на www.ruspeach.com и создайте свою анкету преподавателя - http://ruspeach.com/schools_teachers/faq.php . Это бесплатно!

Во время урока можно предложить студенту пройти по ссылке и посмотреть нужный ролик на youtube или выполнить задание на одном из обучающих сайтов, как, скажем, http://learnrussian.rt.com/ или http://www.rus-on-line.ru/index.html .
На мой взгляд, продолжительность урока в скайпе должна быть меньше, чем продолжительность традиционного урока, т.к. фиксировать внимание гораздо сложнее. 1 урок в скайпе - 50 - 60 минут. И, конечно, всегда нужно учитывать качество связи, проверить всё, убедиться, что с обеих сторон соединение хорошее.

Смотрите образец урока по скайпу здесь:

1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий
(теория и практика обучения языкам). - М.: Издательство ИКАР, 2009
2. Бовтенко М. А. Компьютерная лингводидактика: учеб. пособие. М.: Флинта: Наука, 2005
3. Дунаева Л.А., Руденко-Моргун О.И., Частных В.В. Электронная книга или интерактивный коммуникативный
учебник// Вестник ЦМО МГУ №2. - М, 2001 г.
4. Азимов Э.Г. Методика организации дистанционного обучения русскому языку как иностранному. -
М.: Русский язык. Курсы, 2006
5. Капитонова Т.И., Московин Л.В., Щукин А.Н. Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному /
под ред. А.Н. Щукина. - М.: Рус. яз. Курсы, 2008
6. Морев И. А. Образовательные информационные технологии. Часть 3. Дистанционное обучение:
учебное пособие. - Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2004
7. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. - М.: Агентство "Издательский сервис", 2004
8. Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения. - М.: Издательский центр «Академия», 2004
9. Азимов Э.Г. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании русского языка как иностранного
http://www.ozon.ru/context/detail/id/18749059/

Posts from This Journal by “metodika_rki” Tag


  • ВЕДЕНИЕ БЛОГА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РКИ

    Сегодня я размещаю в блоге статью, которая была опубликована в болгарском журнале «Русистика без границ» за декабрь 2018 года. Полностью статья…

  • В новогоднем номере журнала "Русистика без границ" вышла моя статья "Ведение блога для начинающих преподавателей РКИ (из опыта работы…

  • Методы обучения. Методические пособия в помощь преподавателю РКИ 1. Где можно почитать о разных методах обучения:…

Репетиторам можно проводить работу по скайпу как в свободное от основной работы время, так и находясь в декрете или на пенсии, обеспечивая себе стабильный и надежный заработок. Для учащихся такой способ обучения очень популярен и делает возможным получение новых знаний в комфортной обстановке, не выходя из дома, и не зависит от места проживания.

Преимущества работы репетитора по скайпу

Работа репетитором по скайпу предполагает способность преподавателя в короткие сроки передавать свои знания по предмету ученику и умение находить с ним общий язык. Для того, чтобы практически приступить к данному виду заработка, необходимо иметь :

  1. компьютер;
  2. микрофон;
  3. наушники;
  4. выход в интернет.

За организацию встречи репетиторов и учеников отвечают сайты-посредники (), формирующие базу репетиторов по различным предметам и направлениям. Преподаватель на свое усмотрение выбирает учебный формат. Это могут быть как групповые, так и индивидуальные занятия.

Последние предполагают более высокое качество подаваемого материала, более глубокое его усвоение, поэтому и стоят они дороже. В этом случае преподавателю необходимо определить текущий уровень знаний студента и на основании полученных результатов наметить план последующего обучения. Посмотреть базу репетиторов по химии через скайп можно .

Как репетитору выбрать правильную цену за свои услуги при работе по Скайп?

И тут преподавателю предоставлено право самостоятельно выбирать уровень своей педагогической нагрузки, которая зависит от востребованности его услуг и от количества групп и учеников, желающих обучиться.

СТОИМОСТЬ СВОИХ ЗАНЯТИЙ РЕПЕТИТОР ПО СКАЙПУ ОПРЕДЕЛЯЕТ ИСХОДЯ ИЗ СРЕДНЕРЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ОПЛАТЫ СВОИХ КОЛЛЕГ, ИМЕЮЩИХ СХОЖУЮ СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ, И ОТ СТЕПЕНИ СВОЕЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ.

  • По мере увеличения своего рейтинга на онлайн-портале как востребованного специалиста цену на свои услуги можно повышать. Вывод заработанных денег осуществляется как на онлайн-кошельки, так и на банковские карты.
  • Для учащегося такие занятия не только сэкономят время на дорогу к репетитору и обратно, но и позволят выбрать преподавателя с высоким уровнем профессионализма, которого возможно нет в его городе проживания. Это положительно повлияет и на качество получаемых знаний.
  • Как со стороны учителя, так и ученика, такая форма обучения выгодна и удобна, что позволяет обоим участникам успешно взаимодействовать.

Примерный сценарий урока по скайпу

Онлайн-урок по скайпу проходит примерно по следующей схеме:

  1. Для объяснения преподаватель использует обычную доску, как и в обычном учебном классе. На ней он, в зависимости от предмета, показывает решение тех или иных задач, объясняет правила, фиксирует важную и нужную для ученика информацию;
  2. По ходу урока ученик имеет возможность уточнять непонятные для него моменты, а также давать ответы на вопросы учителя благодаря системе видеосвязи. Их можно писать как на бумаге, так и на доске;
  3. Домашние задания ученик выполняет в обычной тетради и высылает отсканированные страницы на проверку преподавателю.

Смотрите пример урока онлайн по русскому языку:

Приблизительно таким образом сторится работа репетитором по скайпу по следующим предметам: русскому языку , физике , математике , английскому , немецкому и французскому языкам.

Основные требования:

Репетиторство по скайпу открывает новые возможности для специалиста более полно применить свои знания на практике.
Чтобы освоить данный вид деятельности, преподавателю необходимо соответствовать основным требованиям, предъявляемым к данному виду заработка:

  1. Хорошее знание своего предмета;
  2. Умение в понятной и доступной форме объяснять ученику те моменты, которые вызвали у него затруднения;
  3. Четкая формулировка своих требований;
  4. Уважительное и вежливое отношение к ученику на протяжении всего срока обучения вне зависимости от форс-мажорных обстоятельств;
  5. Быть пунктуальным, спокойным и собранным;
  6. Знание современных программ и методик для успешного дистанционного взаимодействия с учеником.

Удачи на новом поприще!

© www.сайт. При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Где администратор Рудник Дарья, дала нам подробную инструкцию для начинающих онлайн преподавателей.

Шаг 1. Составить подробный конспект каждого видео урока

Занятия по скайпу по своей структуре не должны отличаться от обычных уроков в школе или в институте. Перед каждой видео встречей репетитор, особенно начинающий, обязан расписывать:

Цели урока;

Список заданий с подробным, расширенным планом;

Домашняя работа для ученика.

Это касается абсолютно любого предмета, будто математика, химия или физика – не имеет значения.

Конспект позволяет четко понять, что и как нужно выучить именно на этом уроке. Имея подробный план работы, репетитор не тратит время на поиск нужных заданий в процессе занятия, а следует четко составленному графику. Конспект непременно должен быть под рукой во время урока по скайпу.

Шаг 2. Выбор оптимальных для изучения предмета материалов и методических пособий

Репетитор не может преподавать без материалов. Обучение по скайпу не исключение. Необходимо обеспечить себя полным спектром пособий, учебников, интернет-ресурсов. Ученик также должен иметь доступ к любому материалу. Нередко случаются казусы, когда ученик не выполнил домашнюю работу, просто потому что у него не было возможности найти задание.

Материалы должны быть доступными и репетитору, и ученику!

Шаг 3. Постоянный контроль

Каждый новый урок необходимо начинать с повторения предыдущего. Лучше всего это сделать в форме вопрос-ответ. Это позволяет понять, как полно ученик усвоил тему, какие у него остались вопросы. Повторение выученного материала не должно занимать много времени. Оптимально -7-10 минут.

Если в процессе этого этапа урока репетитор обнаружил, что ученик что-то не освоил из прошлой темы, нужно сделать пометку себе в блокнот. В зависимости от важности информации следует сделать вывод: нужно ли этот материал изучить повторно или нет.

Если информация важная, касается основ предмета, часть следующего видео урока лучше всего посвятить повторному усвоению темы, но уже при помощи других заданий.

Если же ученик не усвоил лишь незначительную часть урока, то можно не останавливаться на этом подробно, а идти дальше.

Постоянный контроль подразумевает и регулярную проверку домашнего задания. Можно делать это выборочно. Например, из упражнения 1 ученик читает правильные ответы на 1, 3, 5 вопросы и т.д.

Некоторые тонкости преподавания по скайпу

1. Важны наглядные пособия. Онлайн-уроки должны содержать много визуальной информации: схемы, таблицы, картинки.

2. Говорите четко и громко. Не используйте стоп-слова, не позволяйте вести беседу на отдаленные темы. Только полезная и нужная информация.

3. Создайте рабочую атмосферу. Недопустимо постороннее вмешательство в процесс урока, в первую очередь звонок мобильного телефона! Ваше внимание должно быть направлено полностью на ученика и наоборот.

4. Делайте задания яркими, нетрадиционными. Чем интереснее подача материала, тем больше шансов, что ученик его усвоит.

5. Ориентируетесь на ученика. Не переусердствуйте с информацией. У каждого свой уровень знаний, и то, что легко изучает один, лишь наполовину понимает другой.

Преподавание по скайпу, как и стандартный вид преподавания, это тяжелый ежедневный труд, который не каждый репетитор может осилить. Методичность и дисциплина – основные критерии хороших и качественных видео уроков.

просмотров