История одной фотографии. Обложка для The Beatles. The Beatles: лучшие обложки альбомов Фотограф: Ангус Макбин

История одной фотографии. Обложка для The Beatles. The Beatles: лучшие обложки альбомов Фотограф: Ангус Макбин

Сорок лет назад в 11.35 the Beatles перешли по «зебре» тихую улочку в северном Лондоне.

Фотосессия для их нового альбома “Abbey Road” происходила в нескольких метрах от одноименной студии звукозаписи и заняла примерно десять минут - фотограф Йен МакМиллан сделал всего шесть снимков, для этого ему пришлось залезть на стремянку.

С тех пор обложка нового альбома стала легендой по двум причинам, - ни одна обложка, как эта, не стала объектом для такого количества подражаний, и ни одна обложка, как эта, не породила такое количество конспирологических легенд.

Для свихнувшихся фанатов с воспаленным воображением это стало исключительным доказательством бредовой легенды того времени - что Пол МакКартни действительно мертв.

Согласно этой легенде, Пол погиб в автокатастрофе и был заменен двойником. Группа, гласит легенда, чувствовала себя виновной в этом обмане и поместила на обложке альбома скрытые знаки для своих поклонников.

Таким образом, даже сегодня, несмотря на ярко выраженное здоровье сэра Пола, они продолжают настаивать, что если вы внимательно присмотритесь к изображениям на передней и задней стороне обложки, вы найдете скрытые там символы смерти.

Несомненно, что этот альбом означал только одну смерть. Публике того времени еще не было известно, что the Beatles находились в последней стадии распада, и это был их последний альбом.

Отношения между членами группы ухудшились настолько, что они отказались от первоначального названия альбома Everest и фотосъемок в Гималаях, и вместо этого снялись возле студии - и это было единственное, что они сделали по взаимному согласию.

Ярые фанаты, однако, могли прочесть гораздо больше по фотографиям.

1.ПОХОРОНЫ

Процессия the Beatles, идущая по «зебре», означает собой похороны Пола. Джон Леннон идет впереди в белом костюму и символизирует собой священника. Ринго Стар - это плакальщик, одетый в черное. Джордж Харрисон, в неряшливой рубашке и джинсах, обозначает собой могильщика. Пол одет в старый костюм и он единственный, кто идет босиком. Он позже объяснил, что начал сниматься в сандалиях, но позже снял их, так как был очень жаркий день. Приверженцы легенды говорят, что если это действительно так, то идти по горячему асфальту некомфортно, и это лишний раз подтверждает, что Пол- труп.

2. СИГАРЕТА

Пол - левша, но здесь он держит сигарету в правой руке. Про сигареты обычно говорят, что это «гвозди в крышку гроба». Таким образом, это знак, что «крышка гроба» Пола заколочена, а человек на фото - его двойник.

Пол также идет не в ногу с остальными членами группы. У всех левая нога впереди, а у Пола - правая, что опять подтверждает, что он отличается от других.

3.РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР

Белый «Фольксваген-Жук» на заднем плане имеет регистрационный номер LMW 28IF. Конспирологи говорят, что это означает, что Полу было бы 28 лет, ЕСЛИ БЫ (IF) он не умер.

На самом деле Полу было 27 лет, когда был выпущен “Abbey Road”, но, к счастью для конспирологов, индийские мистики рассчитывают возраст человека с момента зачатия, а не рождения, так что в этом случае Полу действительно было бы 28 лет.

В пользу этого свидетельствует то, что музыканты были знаменитыми приверженцами индийского гуру Махариши Махеш Йоги. Также считается, что LMW означает “Linda McCartney Weeps” (Линда МакКартни Плачет) - это относится к жене Пола, на которой он женился ранее в этом году.

4.ЗРИТЕЛИ

На заднем плане небольшая группа одетых в белое людей стоит на одной стороне улицы, а одинокий человек стоит на другой стороне.

Значит ли это, что Пол один и находится отдельно от других?

5.ПОЛИЦЕЙСКИЙ МИКРОАВТОБУС

На правой стороне улицы стоит черный полицейский микроавтобус, и это ссылка на полицию, хранящую молчание по поводу «смерти Пола».

Согласно легенде, менеджер группы Брайан Эпштейн купил это молчание, и присутствие на фото полицейского «бобика» - это еще одно «спасибо».

6.ЛИНИЯ МАШИН

Можно провести линию от «Фольксвагена-Жука» к трем машинам, стоящим перед ним. Если ее провести через их правые колеса, то она будет как раз касаться головы Пола, и, по словам теоретиков, это означает, что Пол получил ранение головы в автокатастрофе.

7.КРОВАВОЕ ПЯТНО

На австралийской версии альбома можно разглядеть пятно. Его можно рассматривать как кровавое пятно на дороге, оно находится между Ринго и Джоном, косвенно подтверждая версию об автомобильной катастрофе.

8. РАСКОЛОТАЯ БУКВА S

На обратной стороне обложки имеется фото дорожного указателя Abbey Road, а выше располагается надпись BEATLES. Хорошо заметна трещина, проходящая через букву S - считается, что это говорит о проблемах внутри группы.

Слева от надписи Beatles видна группа из восьми точек. Если их соединить вместе, получится цифра 3.

Означает ли это, что битлов осталось трое?

10. ОБРАЗ СМЕРТИ

Если обложку держать задней стороной к себе и повернуть на 45 градусов против часовой стрелки, можно ясно увидеть образ Демона Смерти. Кое-кто уверен, что это означает, что в группе кто-то умер.

11. ДЕВУШКА

Никто не знает, кто эта одетая в синее девушка на задней стороне обложки. В ночь, когда «произошла автокатастрофа», по словам приверженцев легенды, шел сильный дождь, и Пол подвозил одну фанатку по имени Рита. Должно быть, это та самая девушка, и она либо убегает с места аварии, либо бежит, чтобы позвать на помощь.

12. МЕСТО УПОКОЕНИЯ ПОЛА

Если надпись на стене разбить на отдельные секции, то можно получить зашифрованное сообщение - “Be At Les Abbey”. В нумерологии следующие две буквы - R и O являются 18 и 15 буквами алфавита. Сложив их вместе (33) и умножив на число букв (2), мы получим число 66 - год, в котором, предположительно, умер Пол.

Цифра 3 также соответствует букве С, так что 33 соответствует СС. СиСи означает сокращенное имя Сесилия, и приверженцы легенды считают, что Пол был похоронен в монастыре St Cecilia"s Abbey в Райде (Ryde) на острове Уайт (Wight).

После крайне неудачных сессий записи планировавшегося альбома Get Back (позже переименованного в Let It Be — 1970 г.) Пол Маккартни предложил продюсеру Джорджу Мартину собраться всем вместе и записать альбом «как в старые времена», без тех ссор и недомолвок, которые начались с работы над пластинкой The Beatles (он же White Album ). Мартин согласился при условии, что всё будет «так, как было раньше», и конечным результатом стал Abbey Road . Работа над ним проходила с февраля по август 1969 года.

Изначально двенадцатому альбому Битлз дали название Everest : такие сигарет курил один из инженеров студии Джеф Эмерик. Горы, изображенные на пачке, очень нравились группе.

Но название пришлось поменять: никто из участников команды не захотел ехать в Непал для фотосессии. Из сложившейся ситуации вышли крайне просто и, как оказалось в дальнейшем, весьма удачно.

Дизайн обложки разработал креативный директор Apple Records Джон Кош. Abbey Road - единственный британский альбом «битлов», на обложке которого не указан ни исполнитель, ни название. Звукозаписывающая компания EMI предупредила, что запись не будет продаваться без этой информации. Кош пояснил, что им «не нужно было писать имя группы на обложке … Они были самой известной группой в мире».

За пару дней до съемки Иэну дали набросок Пола Маккартни, показывающий, как все должно выглядеть.

В выдавшееся жарким 8 августа около половины двенадцатого к зданию студии на Abbey Road приехал Йэн Макмиллан - внештатный фотограф, друг Джона Леннона и Йоко Оно. «Битлы» ждали его на крыльце.

В запасе у Макмиллана было всего 10 минут, чтобы сделать нужный фотоснимок. Специально для этого полиция перекрыла участок уже в те времена оживленной улицы Abbey Road. Используя камеру Hasselblad с 50-миллиметровым широкоугольным объективом, диафрагмой f22, на 1/500 секунды, Иэн сделал первые 3 фотографии, стоя на стремянке.

После пришлось остановиться и пропустить часть автомобилей и только потом доснять оставшиеся 3.

Пол держит шлепанцы, когда они возвращаются, но оставляет их на тротуаре на оставшуюся часть фотосессии.

Все фотографии Маккартни осмотрел с помощью увеличительного стекла прежде чем решить, какая из них попадет на обложку. Выбор остановился на пятом снимке, на котором группа переходит через улицу слева направо, Леннон возглавляет процессию, за ним Старр, Маккартни и Харрисон. Маккартни идет босиком и не в ногу с другими. На нем также оказались Алан Фланаган, Стив Миллвуд и Дерек Сигров: они занимались оформлением студии и возвращались с ланча. В кадре их можно найти вдали слева.

Припаркованный слева белый Volkswagen Beetle принадлежал одному из жильцов многоквартирного дома напротив студии. После выхода альбома номерной знак (LMW 281F) несколько раз крали. В 1986 году автомобиль продали на аукционе Сотбис американскому миллиардеру за 2,530 фунтов стерлингов, в 2001 году он был выставлен в одном из немецких музеев.

Считается, что человек, стоящий на тротуаре справа от перехода - Поль Коул, американский турист. Ему надоело ходить по музеям: он просто решил постоять и посмотреть, что вокруг происходит, пока жена осматривает экспонаты музеев. Пол разговорился с полицейским, сидевшим в машине. Пока они разговаривали, турист заметил, что у пешеходного перехода собрались несколько человек и четверо из них начали ходить по зебре туда-сюда: «Какие-то чудаки! Кто же ходит по Лондону босиком?» Пол Коул заметил себя на обложке альбома только через несколько лет.

Незадолго до выхода альбома Abbey Road американская газета Rat Subterranean News опубликовала статью, которая утверждала, что Пол Маккартни умер в автокатастрофе в 1966 году и что нынешний «Пол» на самом деле - Уильям Кэмпбелл. А снимок стал новым «доказательством» теории заговора. Номер на Фольксвагене LMW 281F, который стоял на снимке, прочли как «Полу было бы 28 лет, если бы он был жив» (и не важно, что в 1969 году Полу исполнилось 27). А вся композиция олицетворяет похоронную процессию - впереди Джон в белом как священник, в конце Джордж во всем джинсовом как гробовщик, а сам Пол с закрытыми глазами, босиком, сигаретой в руке (выражение «сигарета - гвоздь от гроба»), да еще и идущий не в ногу с остальными.

Маккартни всегда отрицал эти намеки, говорил, что это бессмыслица: «Мы носили обычную одежду. Я был босиком, потому что было жарко. А Фольксваген просто оказался там». В 1993 году Пол выпустил концертный альбом Paul Is Live , обложка которого пародировала и Abbey Road , и «найденные» на ней «доказательства» собственной смерти.

Образ Beatles, переходящих Abbey Road, стал одним из самых известных и копируемых в истории. Например, Red Hot Chili Peppers взяли его в качестве прообраза обложки Abbey Road ЕР .

В 2010 года переходу был присвоен статус II категории за его «культурное и историческое значение»; студия Abbey Road получила аналогичный статус несколькими месяцами раньше. Существует специальныйсайт , на котором с 2011 года знаменитый переход транслируется в реальном времени.

13 февраля 2016, 18:44


Американский турист из Флориды Пол Коул приехал в Лондон вместе со своей женой. 8 августа 1969 года он вышел из отеля, чтобы подышать воздухом. Ему до чертиков надоело таскаться по музеям и он хотел просто постоять и посмотреть, что происходит. Пол разговорился с полисменом, который сидел в припаркованном полицейском вэне. Пока они разговаривали, Пол заметил как у пешеходного перехода собрались несколько человек и четверо из них начали ходить по зебре туда-сюда, а еще один фотографировал их.

 - Какие-то чудаки, - засмеялся Пол, - кто же ходит в Лондоне босиком.

Изначально двенадцатый альбом Битлз должен был называтьсяEverest , по названию сигарет, которые курил один из инженеров студии EMI Джеф Эмерик:

На пачке было изображение горы, которая очень нравилось группе. Но от названия решили отказаться, потому что никто не захотел ехать в Непал для фотосессии. Решили выйти из положения простейшим образом - сфотографироваться прямо рядом со студией.

Перед этим Пол нарисовал и показал фотографу как он себе представляет кадр для обложки нового альбома:

В назначенный день около половины двенадцатого к зданию звукозаписывающей студии EMI на 3 Abbey Road приехал фотограф Йан Макмиллан. Он дружил с Йоко Оно и та пригласила его для съемки. Битлз дожидались его на ступенях у входа в студию.

Сначала Пол был в пляжных шлепанцах, потом разулся и остался босиком.

Макмиллан сделал шесть снимков в течение десяти минут:

Для дела был выбран пятый снимок. На нем оказались Алан Фланаган, Стив Миллвуд и Дерек Сигров - они занимались оформлением студии EMI и возвращались с ланча. Они в кадре стоят вдали слева.

Снимок, сделанный на пешеходном переходе рядом со студией на Abbey Road, стал очередным поводом для любителей конспирологической теории о гибели Пола в автомобильной катастрофе найти новые «свидетельства» в подтверждение этой теории. Номер на Фольксвагене LMW281F, который стоял на снимке, прочли как «Полу было бы 28 лет, если бы он был жив». А сам переход через улицу посчитали похоронной процессией - впереди Джон в белом как священник, в конце Джордж в джинсе как гробовщик, а сам Пол с закрытыми глазами, босиком, сигаретой в руке, да еще и идущий не в ногу с остальными. Настоящий покойник, да.

Тот «Жук», который в 2001 году продали на аукционе за 2,530 фунтов, стоит теперь в музее Volkswagen в Вольфсбурге.

В конспирологическую теорию о гибели Пола и замене его двойником вписалась и эта девушка в голубом на обороте конверта пластинки. Посчитали, что это та самая Рита, которая была за рулем автомобиля. На самом деле, после окончания съемки на переходе, Макмиллан стал искать подходящее место для фото с названием улицы. И нашел его на пересечении с Alexandra Road. Снимок со случайно попавшей в кадр женщиной, показался ему лучшим.

The Beatles , безусловно, гениальны, но, на мой взгляд, гений их компилятивен. Они подобны Моцарту в классической музыке или Сальвадору Дали в живописи: они не создавали нового, но очень чутко следили за всеми мировыми тенденциями, применяли к себе удачное и перспективное, доводя все, что они услышали и увидели до совершенства…

Разумеется, продюсеры The Beatles не могли не отреагировать на новую тенденцию и, ближе к концу шестидесятых, у битлов стали появляться действительно замечательные альбомные обложки, оказавшие огромное влияние на всю мировую индустрию музыки.

Первым нестандартно оформленным альбомом "Битлз" стал "Help!". В принципе, интересен он только тем, что фотографу Роберту Фримену (Robert Freeman) показалось, что слово "help", которое изображали участники группы с помощью семафорной азбуки, смотрится плохо и он заменил "help" на ничего не значащее слово "nujv".

Также, чтоб добиться идеальной композиции Фримен зеркально отобразил фотоснимки Джона Леннона, Ринго Стара, Джорджа Харрисона: если приглядеться, то можно увидеть, что пуговицы их курток находятся на "женской" стороне.

Существует ещё одна версия этой обложки, выпущенная в Голландии. На заднем плане красуется логотип компании Shell.

Пластинку с такой обложкой нельзя было купить в магазине, их распространяли только среди сотрудников нефтяного гиганта. Компания "Shell" в очередной раз продемонстрировала всему миру истинность своего лозунга: забудьте слово "невозможно"!

Обложка "Револьвера" (по всей видимости битлы не имели ввиду пистолет, а нечто, что вращается: по английски "revolver" означает "то, что вращается": револьвер (пистолет) назван так, потому что имел в своей конструкции вращающийся барабан с патронами) нарисовал фломастером на листе ватмана. Художник Клаус Ворман (Klaus Voormann).

Вместе с участниками группы Клаус вырезал изображения битлов из фотографий и составил из них коллаж, которым и дополнил свой рисунок. Кроме прочих, была использована фотография Пола, сидящего на унитазе, но руководство EMI не смогло допустить такой вольности и эту фотографию убрали.

Брайану Эпштейну (Brian Epstein), менеджеру группы, так сильно понравилась эта обложка, что он даже расплакался.

Sgt. Pepper"s Lonely Hearts Club Band, 1967 год

"Битлз" решили притвориться, что они вовсе не "Битлз" и записать альбом вымышленной группы "Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера".

Идея обложки этого альбома принадлежит Полу Маккартни. Он нарисовал несколько эскизов и показал их художнику Питеру Блейку (Peter Blake), восходящей звезде поп-арта. Основываясь на эскизах Пола, Блейк предложил сделать коллаж и каждому из битлов было поручено составить список людей, которых он хотел бы видеть на концерте новой воображаемой группы.

Джон Леннон хотел пригласить Иисуса, но так как скандал, разразившийся из-за того, что Леннон публично сравнил популярность Христа с популярностью своей группы, ещё не утих, Иисуса приглашать не стали…

Вся эта идея кончилась тем, что Блейку самому пришлось "приглашать" людей на концерт. По воспоминаниям его жены именно он заполнил около 60% коллажа.

Коллаж решили делать в натуральную величину и для поиска нужных фотографий наняли дизайнера Ген Махон (Gene Mahon). Использовалось даже несколько восковых фигур, арендованных у музея мадам Тюссо.

Когда коллаж был собран, сделать фотографию поручили Мишелю Куперу (Michael Cooper).

Альбом "The Beatles" (неофициальное название "Белый альбом") один из самых минималистически оформленных альбомов за всю историю музыки.

Интересно в этом альбоме то, что каждая пластинка из оригинальной серии была пронумерована. Первые четыре номера предназначались для участников группы (номер один отдали Леннону, так как по словам Маккартни он громче всех требовал этот экземпляр), следующие шестнадцать - для близких друзей. Остальные номера могли купить простые смертные.

Нумеровать альбомы - прекрасная коммерческая идея: однако, коллекционеры насчитали целых двенадцать пластинок с номером 1 и ни одна из этих двенадцати не является подделкой.

Обложку "Abbey Road" формально можно отнести к категории "я и моя банда на фотке для обложки альбома". И ее отнесли бы к этой категории, если альбом "Дорога к аббатству" не принадлежал бы битлам.

Битлы делали культовым все, к чему прикасались, и Abbey Road не стала исключением. После выхода этого альбома Лондон стал местом паломничества: всем хотелось пройтись по знаменитому переходу. Эта обложка не только стала одной из самых узнаваемых в истории музыкальной индустрии, породила бесчисленное количество подражаний и пародий, но и связала реально существующее место с именем группы.

После выхода этого альбома, EMI Studios переименовала себя в Abbey Road Studios. Номер с белого "жука", принадлежавшего кому-то из жильцов одного из соседних домов, тут же свинтили фанаты, а сам "жук" был продан на аукционе в 1986 году за 2530 фунтов стерлингов.

С этим альбомом связана еще одна история: после его выхода фанаты битлов уверились, что Пол умер и нашли тому восемь подтверждений на обложке:

1) В этом шествии, Джон представляется проповедником (или Богом), Ринго представляется гробовщиком, Поль умер, а Джордж - могильщик.
2) Глаза Поля закрыты, а ноги не обуты.
3) Поль шагает не в ногу с остальными битлами.
4) Поль держит сигарету правой рукой, хотя он левша - это был самый веский аргумент в пользу того, что Поль умер, а на его место битлы пристроили кого-то похожего на Пола.

5) На правой стороне улицы припаркована карета скорой помощи или катафалк.
6) Машина на заднем плане, как кажется, направляется прямо на Пола.
7) Номера у "жука", который припаркован на левой стороне улицы, "28IF". Что можно расшифровать как "28, если бы был жив". Полу было бы 28 лет, на момент релиза "Abbey Road".
8) Также на номерах есть буквы "LMW", что можно расшифровать как "Линда Маккартни оплакивает" (Linda McCartney Weeps).

Несколько "неопровержимых доказательств" также было найдено и на обратной стороне обложки.

Почти 43 года назад the Beatles перешли по «зебре» улочку в северном Лондоне. Знаменитая фотосессия на Abbey Road началась в 11:30 утра, 8 августа 1969 года и длилась всего 10 минут.

Для увековечения похода битлов в студию звукозаписи, фотографу Йену Макмиллану (Iain Macmillan ) потребовалось всего 6 кадров. Остальные фотографии сделал Мэл Эванс и Линда Маккартни…

У фотографа Йена Макмиллана было десять минут, чтобы сделать снимок: этот участок улицы был специально перекрыт полицией, так как уже в те времена Эбби-роуд была одной из самых оживлённых в Лондоне. Макмиллан снимал группу с лестницы и сделал шесть снимков, один из которых и попал на обложку.

Этот эскиз Йен получил от Пола Маккартни за несколько дней до съемок. На эскизе показано где снимать и как должна выглядеть фотография. Йен добавил свой эскиз в правом верхнем углу, чтобы подтвердить макет.

Давайте проследим, в каком порядке Йен Макмиллан делал снимки:

Фото 1 – Beatles начинают сессию переходя дорогу от студии Abbey Road. Пол Маккартни еще в сандалиях. VW Жук присутствует до конца сессии, но полицейский фургон еще не виден.

Фото 2 – Пол продолжает идти в шлепанцах, но к следующему кадру он оставляет их на тротуаре.

Фото 3 – Появляется очередь из автомобилей и автобуса. Пол уже идет босиком.

Фото 4 – Еще один автобус ждет, пока Beatles пересекут дорогу.

Фото 5 – Знакомая, знаменитая фотография с обложки, где они идут в ногу. Появился полицейский фургон. Эта фотография была отредактирована для использования на обложке. Оригинальная фотография не публиковалась.

В 2011 году обложка альбома заняла 26-е место в списке лучших обложек альбомов всех времён по мнению читателей интернет-издания Music Radar

Это то же фото, что и выше, но с немного другим оттенком. Ремастированная в 2009 году версия фотографии.

Фото 6. Последний снимок сессии. Вдалеке виден очередной автобус.

При жизни, Макмиллан рассказал в одном из интервью: "Я сделал несколько фотографий The Beatles, которые переходят улицу в одном направлении. Потом мы пропустили машины, и пошли в другую сторону - я сделал еще несколько снимков. В конечном итоге я выбрал пятый снимок из шести. Это был единственный кадр, на котором ноги у всех четырех были в форме перевернутой буквы "V" - к этому я и стремился".

Машина «Фольксваген Жук» с номером LMW281F, стоящая неподалёку от перехода, принадлежала жителю одного из соседних домов. После выхода альбома табличку с номером неоднократно похищали. В 1986 году машина была продана на аукционе «Сотбис» американскому коллекционеру за 2530 британских фунтов.

Белый костюм лидера группы The Beatles Джона Леннона был продан на торгах аукционного дома Braswell Galleries в США за 46 тысяч долларов. Именно в этой одежде легендарный музыкант был запечатлен на обложке альбома Abbey Road.

Белый костюм, в котором Леннон сфотографирован переходящим пешеходную зебру возле студии звукозаписи на Эбби-Роуд в Лондоне, был сделан на заказ в 1969 году французским дизайнером русского происхождения Эдмоном (Тедом) Лапидусом.

Широкую известность получил случайный прохожий-зевака (Пол Коул, житель штата Флорида), попавший в объектив фотоаппарата, пребывая на каникулах в Лондоне. Позже он говорил, что тогда музыканты показались ему похожими на сумасшедших.

Сам же Пол Коул заметил себя на обложке альбома только через год, и ему пришлось убеждать своих родственников в том, что это был именно он, а не кто либо другой.

В 2004 году в интервью газете Scripps мистер Коул рассказал удивительную историю…

В 1960-х годах Пол Коул держал небольшой магазинчик в Дирфилд Бич, штат Флорида. Работал много, отдыхал мало. В 1969 году жена уговорила его взять отпуск и рвануть на недельку в Лондон. Пол согласился.

Находясь в Лондоне, жена таскала его по многочисленным музеям и выставкам, что очень быстро наскучило Полу. Отказавшись войти в очередной музей, он сказал жене: «Дорогая, мы уже побывали в десяти музеях! Если ты хочешь войти в одиннадцатый, то без меня.» Жена удовлетворила его желание и оставила его прохлаждаться на улице. Пол нашел тень, свернув на улицу Эбби Роуд, по обоим сторонам которой росли деревья.

А это инсценировка – ‘Abbey Road’ от лица Пола Коула

В двадцати метрах от него четверо парней то и дело переходили с одной стороны улицы на другую. Этот процесс снимал фотограф, периодически выбегавший со стремянкой на середину улицы. «Чудаки эти англичане!» , – подумал про себя Пол. Будучи человеком далеким от популярной музыки, он абсолютно не признал в этих парнях Джорджа Харрисона , Пола МакКартни , Ринго Старра и Джона Леннона .

Как известно фотограф сделал несколько снимков для обложки ‘Abbey Road’ , чтобы выбрать из них одну единственную. Так вот Пол Коул присутствует на всех снимках.

Только через год, в 1970 году, Пол заметил на прилавках музыкальных магазинов пластинку с той самой фотографией. Пол купил ее и принес домой, показать жене и детям. «Возьмите лупу, детки, и найдите вашего отца!» , – ухмыльнулся он.

Все эти годы он молча разделял славу с ливерпульской четверкой, появляясь вместе с ними на обложках журналов, футболках, плакатах, кружках, значках, почтовых марках и на остальной продукции.

Пол Коул скончался в 2008 году во Флориде, немного не дожив до 96 лет. В 1969 году он, сам того не зная, доказал работоспособность фразы «В нужное время, в нужном месте» .

С тех пор обложка нового альбома стала легендой по двум причинам, – ни одна обложка, как эта, не стала объектом для такого количества подражаний, и ни одна обложка, как эта, не породила такое количество конспирологических легенд.

Для свихнувшихся фанатов с воспаленным воображением это стало исключительным доказательством бредовой легенды того времени – что Пол МакКартни действительно мертв.

Согласно этой легенде, Пол погиб в автокатастрофе и был заменен двойником. Группа, гласит легенда, чувствовала себя виновной в этом обмане и поместила на обложке альбома скрытые знаки для своих поклонников.

Таким образом, даже сегодня, несмотря на ярко выраженное здоровье сэра Пола, они продолжают настаивать, что если вы внимательно присмотритесь к изображениям на передней и задней стороне обложки, вы найдете скрытые там символы смерти.

Несомненно, что этот альбом означал только одну смерть. Публике того времени еще не было известно, что the Beatles находились в последней стадии распада, и это был их последний альбом.

Отношения между членами группы ухудшились настолько, что они отказались от первоначального названия альбома Everest и фотосъемок в Гималаях, и вместо этого снялись возле студии – и это было единственное, что они сделали по взаимному согласию.

Ярые фанаты, однако, могли прочесть гораздо больше по фотографиям.

1.ПОХОРОНЫ

Процессия the Beatles, идущая по «зебре», означает собой похороны Пола. Джон Леннон идет впереди в белом костюму и символизирует собой священника.

Ринго Стар – это плакальщик, одетый в черное. Джордж Харрисон, в неряшливой рубашке и джинсах, обозначает собой могильщика. Пол одет в старый костюм и он единственный, кто идет босиком.

Он позже объяснил, что начал сниматься в сандалиях, но позже снял их, так как был очень жаркий день. Приверженцы легенды говорят, что если это действительно так, то идти по горячему асфальту некомфортно, и это лишний раз подтверждает, что Пол- труп.

2. СИГАРЕТА

Пол – левша, но здесь он держит сигарету в правой руке. Про сигареты обычно говорят, что это «гвозди в крышку гроба». Таким образом, это знак, что «крышка гроба» Пола заколочена, а человек на фото - его двойник.

Пол также идет не в ногу с остальными членами группы. У всех левая нога впереди, а у Пола – правая, что опять подтверждает, что он отличается от других.

3.РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР

Белый «Фольксваген-Жук» на заднем плане имеет регистрационный номер LMW 28IF. Конспирологи говорят, что это означает, что Полу было бы 28 лет, ЕСЛИ БЫ (IF) он не умер.

На самом деле Полу было 27 лет, когда был выпущен “Abbey Road”, но, к счастью для конспирологов, индийские мистики рассчитывают возраст человека с момента зачатия, а не рождения, так что в этом случае Полу действительно было бы 28 лет.

В пользу этого свидетельствует то, что музыканты были знаменитыми приверженцами индийского гуру Махариши Махеш Йоги. Также считается, что LMW означает “Linda McCartney Weeps” (Линда МакКартни Плачет) – это относится к жене Пола, на которой он женился ранее в этом году.

4.ЗРИТЕЛИ

На заднем плане небольшая группа одетых в белое людей стоит на одной стороне улицы, а одинокий человек стоит на другой стороне.

Значит ли это, что Пол один и находится отдельно от других?

5.ПОЛИЦЕЙСКИЙ МИКРОАВТОБУС

На правой стороне улицы стоит черный полицейский микроавтобус, и это ссылка на полицию, хранящую молчание по поводу «смерти Пола».

Согласно легенде, менеджер группы Брайан Эпштейн купил это молчание, и присутствие на фото полицейского «бобика» - это еще одно «спасибо».

6.ЛИНИЯ МАШИН

Можно провести линию от «Фольксвагена-Жука» к трем машинам, стоящим перед ним. Если ее провести через их правые колеса, то она будет как раз касаться головы Пола, и, по словам теоретиков, это означает, что Пол получил ранение головы в автокатастрофе.

7.КРОВАВОЕ ПЯТНО

На австралийской версии альбома можно разглядеть пятно. Его можно рассматривать как кровавое пятно на дороге, оно находится между Ринго и Джоном, косвенно подтверждая версию об автомобильной катастрофе.

Линда Маккартни и Мэл Эванс присутствовали во время всей сессии и сделали много фотографий. Многие из них из за судебного разбирательства до сих пор не опубликованы. Но некоторые из них доступны.

До съемки, пока ждали полицию, и во время репетиции было сделано несколько фотографий:

просмотров