Кому нужна маскировочная сеть на 6 уровнях. Маскировка – важный элемент геймплея World of Tanks. Как происходит обнаружение в игре

Кому нужна маскировочная сеть на 6 уровнях. Маскировка – важный элемент геймплея World of Tanks. Как происходит обнаружение в игре

Официальная позиция администрации на тему "маскировки" в танках неоднократно озвучена разработчиками игры. Вопрос заметности танка привлекает особое внимание многих игроков, желающих как можно дольше оставаться невредимыми на поле боя.

Заметность танка - это возможность его обнаружения танком противника. WoTanks решил разобраться во всем детально. Принимая во внимание важность "реальной ситуации", "влияния окружения", и вообще "многих факторов", хочется выделить технику, имеющую высокий исходный коэффициент маскировки. Именно на такой технике перк "маскировка", ранее выкачанный (вместе с пожаротушением) по принципу "не пропадать же добру", действительно будет приносить пользу, тогда как на технике с низким исходным коэффициентом маскировки, можно будет взять более полезный перк. Думаю Вам, товарищи танкисты, эта информация тоже будет интересна и полезна.

Что влияет на заметность танка?

Далее разоберемся с работой механизма видимости и маскировки танков в игре World of Tanks , сформулируем формулы расчёта дистанции обнаружения техники, в зависимости от различных факторов:

  • дерево
  • маскировочная сеть
  • просветлённая оптика
  • изгибы рельефа местности
  • другая техника

Начнем с определения исходных коэффициентов маскировки, индивидуальных для каждой машины. При этом, "исходным" мы называем коэффициент, полученный для тестируемой машины с 50%-100% экипажем и без установленных дополнительных модулей.

Поскольку определять эти коэффициенты приходится косвенно, я использую для этого расстояние, на котором (неподвижно стоящий/движущийся/стреляющий) танк "Х" становится заметным для эталонного танка "Y", в условиях максимально (по мере сил, конечно) приближенных к идеальным (оба танка стоят на ровной, гладкой поверхности, между ними нет кустов/деревьев/неровностей ландшафта/домов и т.д.). Обозначу это расстояние L (измеряемая дистанция обнаружения). Важно, что из-за ограничений движка игры это расстояние не превышает 445м.

Далее, чтобы перейти от метров к безразмерному коэффициенту, я делю получившуюся из опыта L на дистанцию обзора эталонного танка "Y", назову её R (радиус обзора наблюдателя), и получаю коэффициент заметности танка "Х". Вычитая этот коэффициент из 1, получаю искомый коэффициент маскировки (т.е. степень снижения обзора танка "Y" маскировкой танка "Х"). Обозначу этот коэффициент С: С = 1-L/R.

Здесь появляется важный вопрос - что считать дистанцией обзора эталонного танка "Y"? Величина обзора машины, заявленная по ТТХ в клиенте игры, реально достигается только с установленным на наблюдатель модулем "просветлённая оптика" и скормленным экипажу голдовым расходником "Шоколад/Кола/Доп.паёк", и то, только в отношении наиболее заметных АРТ-САУ 7/8 уровней в момент выстрела (получается, в этот момент их маскировка практически равна 0). Кроме этого, важно, чтобы обзор R не превышал те самые 445м ограничения движка - иначе тестирование высокозаметных машин даст одинаковые/неправильные результаты.

В качестве танка "Y" мною выбран Marder II. Согласно данным из клиента игры, по ТТХ дистанция обзора этой ПТ – 460м, 460/1.15=400м (со 100% экипажем, без доп. модулей).

В качестве условий для теста я выбрал достаточно длинный и ровный участок на карте "Химмельсдорф" (улица вдоль железной дороги).

Первый тест позволяет определить подходящий для дальнейшего тестирования обзор R и условия его достижения, танк "Х" - GW Typ E (тестировался с 50% экипажем):

1) GW Typ E неподвижен, Marder II со стоковым двигателем и 50% мехводом медленно, "шагами" подползает/отползает к/от GW Typ E, ожидая на каждом шаге к GW Typ E более 5с и от GW Typ E более 10с. (Такая конфигурация Marder II при малых значениях пинга тестового сервера позволяет сделать до 7-8 "шагов" на 1м дистанции между машинами. Но это получается не всегда, поэтому нормальным считается достижение точности измерений не хуже, чем 0,5-0,25м.) В столбец "Неподвижен" заносится значение, наиболее близкое к "шагу", на котором произошло обнаружение GW Typ E.
2) GW Typ E упирается лобовой бронёй в стену дома, зажимается кнопка "вперёд", нажимается "ENTER"(ухожу в чат). Машина стоит неподвижно но считается движком игры движущейся - гусеницы крутятся. Marder II подползает/отползает к/от GW Typ E. В столбец "В движении" заносится значение, наиболее близкое к "шагу", на котором произошло обнаружение GW Typ E.
3) GW Typ E неподвижен и стреляет. Marder II подползает/отползает к/от GW Typ E. В столбец "В момент выстрела" заносится значение, наиболее близкое к "шагу", на котором произошло обнаружение GW Typ E.

Выглядит это примерно вот так:

з этого теста можно сделать несколько выводов:
1) Обзор зависит от прокачки экипажа. При прокачке от 50% до 100% экипажа, обзор увеличивается примерно на 27% от исходного, или, наоборот, у 50% экипажа обзор занижен до 78,5% относительно 100% экипажа.
2) Просветлённая оптика работает нормально, +10% есть. Точность измерений хорошая
3) Обзор Marder II со 100% скиллом экипажа+просветлённой оптикой(+10%) получился около 440м (442,5м - максимальное значение, в момент выстрела наблюдаемого танка), что позволяет использовать его в такой конфигурации в качестве эталонного наблюдателя.

Смотрит Marder II со 100% скиллом экипажа+просветлённой оптикой(+10%) - обзор около 440м.
Экипажи на тестируемой технике БЕЗ скилла "маскировка".

Пример расчёта коэффициента:

Например, для ИСУ-152 без "маскировки": (1-371/440)*100%=~16%. Т.е. исходный коэффициент маскировки неподвижной ИСУ снижает дистанцию обнаружения её противником на 16%. Это отлично работает в World of Tanks версии 9.8, где заметность и обнаружение танков имеют предельное значение.

Отдельно хочется обратить внимание на два уникальных немецких танка и один американский: ЛТ 4лвл Pz38NA, ПТ 4лвл Hetzer и ПТ 3лвл T82 -
- уникальность первого в том, что он - единственный ЛТ4, у которого маскировка в движении отличается от маскировки в покое. Впрочем, по-моему, из графика следует, что ему просто случайно завысили маскировку в покое, непреднамеренно его "бафнув". Так что т-с-с-с-с, никому ни слова!
- уникальность второй ПТ-САУ в том, что она единственная в игре имеет одинаковые значения маскировки в покое и в движении, причём значение маскировки у неё на уровне лучших (в ветке немецких ПТ), что, при желании, позволяет сделать из неё этакий подслеповатый ЛТ4 (обзор по ТТХ у неё всего 300м).
Может их просто перепутали с Pz38NA, когда обоим прописывали параметры?
- уникальность третьей ПТ-САУ в том, что у неё маскировка в движении выше маскировки в покое. Да, да! Как говорится, сам в шоке.

Отвечая на сформулированный в начале темы вопрос - на какой технике "маскировка" приносит ощутимую пользу, а на какой - просто служит временным хранилищем для опыта, почти не влияя на результат - можно разделить технику на три группы по значению исходного коэффициента маскировки в состоянии "неподвижен" (границы каждый определяет сам, но для меня они будут примерно такими): более 10% - "маскировка" полезна и её стоит качать; менее 5% - маскировка относительно бесполезна, лучше поискать что-то поинтереснее; в диапазоне 5-10% - качать или нет маскировку зависит от личных предпочтений, тактики и конкретной машины.

Ну и не стоит забывать о "реальной ситуации", "влиянии окружения", и "многих факторах", "дающих намного большее влияние на реальную видимость, чем вариации таких абстрактных цифр".

Умение правильно танковать на своем танке безусловно очень важно и полезно. Но чтобы не получать урон на поле боя гораздо выгоднее просто не попадать в засвет и в прицел танков противника. Для этого необходимо знать и понимать как работает маскировка. Тема это очень большая.

Рассмотрим основные принципы работы маскировки в поле

Первое, что должен знать каждый игрок в мире танков - это то, что танк видит во все стороны одинаково. Не имеет значения, куда повернута башня, куда вы смотрите. Засвет происходит по окружности с радиусом вашего обзора.

Второе, для того чтобы вы засветились в засвет должны попасть габаритные точки, которые располагаются на корпусе вашего танка и его башне. Именно этим объясняется то, что иногда из-за куста торчат вражеские гусеницы или вы смотрите на противника из-под вагона и видите только его гусеницы, и вдруг он пропадает из засвета. Почему же это? Да потому, что вы не можете в этот момент засветить его габаритные точки.

Третье, касательно маскировки. В World of Tanks существует всего 2 состояния танка: либо он движется, либо стоит на месте. Не считается движением вращение башни или ствола для пт-сау. А вот поворот корпуса даже на сантиметр, либо движетесь на первой передаче - сервер считает это за движение, коэффициент маскировки снижается. Единственное исключение из этого правила это все легкие танки. Для них такого штрафа не предусмотрено. Что в движении, что стоя они имеют одинаковый коэффициент обнаружения (засвета).

Четвертое. Незаметность танка на прямую зависит от его высоты. Считается это от земли и до самой крайней точки башни. Чем выше ваш танк, тем меньше у него способность маскироваться, тем с большего расстояния он будет обнаружен противником. У высоких танков нет особой разницы, движутся они или стоят. Были проведены исследования с разными танками немецкой ветки, все они светились примерно с одного и того же расстояния равного 430-440 м. А вот для танков с низким профилем (Т-54, Т-62А, леопард прототип) дела обстоят немного иначе. Они засвечивались в чистом поле намного позже - на дистанции 220-230 метров. А в движении засвет происходил на 20-25 метров раньше. Из этого можно сделать вывод, что на танках с низким профилем гораздо выгоднее стоять на своей позиции до последнего.

Работа маскировочной сети. В среднем дистанция засвета при её активации сокращается на 40 метров. Очень полезный и не малый бонус.

Кусты - лучшие место для маскировки World of Tanks

Самый лучший способ не получать урон, если вы светляк и не только - не попадать в засвет. Сейчас мы более детально поговорим о самом наиболее интересном и самом доступном маскирующим элементом на любой карте - кустах.

Кусты не являются полностью не прозрачными для лучей засвета, а просто ослабляют их действие, снижают дистанцию засвета. При чем чем ниже у танка профиль, тем лучше его скрывают кусты.

Есть разница между тем, стоите ли вы за кустом или двигаетесь, причем очень интересная закономерность. Тест был проведен на Т-54. При движении за кустами танк был обнаружен с 150 метров, а в статическом положении с 120 м. Стоя же просто в поле без кустов, двигаясь туда-сюда, танк был обнаружен с 350 метров, а в статическом положении с 320 м. Получается, что и там и там разница составила 30 метров.

Для игры не существует особой разницы, с какой скоростью вы носитесь за кустом, просто вращаетесь или чуть-чуть повернулись - в этом случае вы двигаетесь и снижаете свою маскировку.

Как влияет маскировочная сеть на стоящего в кустах танка. С маскировочной сетью Т-54, стоящая в кустах была засвечена с расстояния в 80 метров. А без маск сети расстояние составило 120м. То есть выигрыш примерно равен 40 метров. Стоя в чистом поле с сетью засвет был на 280 м, без сети 320 м. Высокие танки типа Е-100 из кустов светились на расстоянии около 210-220 метров, то есть в 2 раза больше, чем низкопрофильные. При чем имеет значение какой это класс техники - тт, ст, арта или пт-сау, если у вас высокий танк, то вам его будет тяжело спрятать даже за кустами. Так же для высоких машин нет существенной разницы, стоят они спокойно за кустом либо двигаются, разброс в расстоянии засвета составит всего 10-20 м.

Стрельба через кусты. Что удалось выяснить после тестов.

1. Уровень засвета от стрельбы совершенно не зависит от того, какой тип снарядов вы используете: бронебойные, кумулятивные, фугасы. Засвет будет происходить одинаково.

2. Существует правило 15 метров - когда вы отъезжаете от куста на расстояние около 15 метров, он опять становится непрозрачным, и вы пропадаете из засвета. Вам нужно отъехать на пару метров от куста, потому что видимость в вашем прицеле идет от башни, а на корпусе есть габаритные точки на корпусе, которые расположены гораздо дальше башни и выпирают. Данное правило работает только на больших расстояниях. На примере Т-54 и Е-50 расстояние, на котором действует данное правило, составило 220 метров. Что же дает нам это знание. Во первых нет необходимости отъезжать от куста больше чем на 15 метров, самое главное вы должны следить за расстоянием между вами и противником. Учитывайте при этом уровень заметности своей техники и уровень обзора противника. Применяя это правило с умом, вы сможете меньше попадать в засвет и правильно оценивать ситуацию.

Если вы любите играть на светляках, чтобы засветить противника достаточно просто сближать дистанцию и пытаться развести его на выстрел.

3. Не имеет значения, на каком расстоянии танки находятся от кустов, при засвете важно только расстояние между противниками. Это очень полезное знание. Даже если вы стоите в кустах, обложенный кругом деревьями, а противник проезжает мимо вас, расстояние становится критическим - кусты вас не спасут.

4. Маскирующий эффект от двух кустов на одной линии складывается.

5. Один куст и одно упавшее дерево - эффект маскировки не суммируется.

6. Два упавших дерева считаются как один маскирующий объект. Последние три пункта с инфой от разработчиков WoT.

7. Для повышения маскировки используйте камуфляж от разработчиков.

Хвойные и лиственные деревья. Что же лучше для маскировки

Раньше, когда-то давно деревья в World of Tanks обладали маскирующим свойством, только пока они были целы. Стоило только повалить дерево, как оно переставало маскировать. Можете считать, что как будто бы и не было. Но недавно и поваленные деревья сервер стал определять как маскирующие. Однако, следует отметить, что при расчете видимости учитывается только одно поваленное дерево. Так что создать очень сильно маскирующее препятствие из кучи деревьев не получится.

Но и с одним деревом у игроков возникало очень много спорных ситуаций. Многие просто не понимали, почему они засвечиваются, вроде бы и дерево повалил и спрятался хорошо, ничего не выпирало, а все равно светишься на пол карты. Как такое может быть, что произошло - разработчиков просто завалили вопросами по этой теме.

На официальном форуме у них спросили, есть ли разница между хвойными и лиственными деревьями, одинаково ли они маскируют? Разработчики сказали, что разницы нет. Единственное, что надо учитывать - это размер кроны, чтобы танк не выпирал из-за листвы. Если крона маленькая, танк под определенными углами может попасть в засвет, и оказаться обнаруженным врагом.

Сравнение свойства хвойных и лиственных деревьев.

При тестировании хвойного дерева получилось, что танк был обнаружен с того же самого расстояния что и танк находившийся за кустами. То есть, можно сказать, что разницы между хвойными деревьями и кустами нет. Затем были протестированы лиственные деревья, и тут уже нас ждал маленький сюрприз. Были проверены несколько лиственных деревьев под разными углами, и получилось, что лиственные деревья скрывают хуже, чем кусты и хвойные деревья. Стоя на Т-54 с активированной маскировочной сетью за кустом или хвойным деревом дистанция обнаружения составляла 80 метров. Двигаясь, и там и там дистанция обнаружения составила 150 метров. Чтобы быть уверенными в результатах, тест провели на втором танке. Для Е-50 данные были получены такие же. За лиственным деревом для неподвижной Т-54 дальность обнаружения составила 130 метров. Это на 50 метров больше, чем за кустом или хвойным деревом. Во время движения за лиственным деревом дистанция обнаружения составила 200-210 метров, то есть опять на 50-60 метров хуже.

Из этого можно сделать вывод, что кусты и хвойные деревья маскируют одинаково, а вот лиственные деревья обладают намного худшим маскировочным эффектом. Поэтому если у вас будет выбор, за каким деревом спрятаться, за хвойным или лиственным - без размышлений выбирайте хвойное!

Обнаружение и маскировка – важнейшие элементы игровой механики World of Tanks. Оба аспекта крайне важны для результативной игры на любой боевой машине. Благодаря сайт, вы будете знать как первым обнаружить врага и эффективно от него спрятаться.

Часть 1. Обзор и обнаружение. Смотри в оба.

Обзор всех танков рассчитывается в метрах и указан в характеристиках каждой машины. Обратите внимание, что величина обзора указывается для экипажа со 100% основной специальности. То есть, если ваш экипаж имеет 75% основной специальности, то обзор будет меньше, чем вы видите в ангаре.

Одним из игровых условностей является тот факт, что на поле боя игрок видит не только тех противников, которых он обнаружил самостоятельно, но и тех, кого «засветила» команда. Отсюда необходимо выделить два понятия: дальность обнаружения и дальность видимости.

Дальность обнаружения – максимальное расстояние, на котором танк игрока может обнаружить соперника. Оно не превышает показатель в 445 метров. Если с учетом навыков экипажа, оборудования и снаряжения значение выше 445 метров, то лишние метры превращаются в бонус демаскировки, помогающий обнаружению спрятанных противников.

Дальность видимости – максимальная дистанция, на которой движком игры отрисовываются танки союзников и обнаруженных ими противников. В механику игры заложен круг радиусом 565 метров вокруг танка. Исключением является арт-прицел САУ, где танки – если они видны союзникам – отображаются по всей карте.

Существует несколько способов увеличить базовый обзор танка и дальность обнаружения врага.

На машине должна быть установлена башня с максимальным показателем обзора.

Так как командир отвечает за наблюдение за полем боя, его основная специальность должна быть улучшена до 100%. Ранение командира сокращает обзор.

Умение командира Орлиный глаз (+2% к обзору, +20% при разбитых приборах наблюдения), умение радиста Радиоперехват (+3% к обзору), умение всех членов экипажа Боевое Братство даст прибавку к обзору.

Установка оборудования Просветленная оптика и Стереотруба. Первое даст перманентный прирост +10% обзору. Второе дает прибавку +25% к обзору после 3 секунд в стационарном положении. При установке на танк обоих модулей эффекты не суммируются, но могут работать раздельно.

Установка оборудования Улучшенная вентиляция увеличивает обзор, как и другие характеристика танка.

Использование снаряжение, которое дает на один бой прибавку +10% к основному умению экипажа.

Часть 2. Маскировка и камуфляж. Стреляющие кусты

Маскировка – свойство техники оставаться незамеченными на местности. Не будь в игре механики маскировки, то соперники, при условии прямой видимости, обнаруживали бы друг друга на предельной дистанции своего обзора, но не дальше 445 метров. Однако существует несколько других факторов, влияющих на обнаружение техники.

Аспекты, влияющие на маскировку

Рентген. На расстоянии 50 метров противники засвечивают друг друга даже если между ними здания. Они условно слышат друг друга.

Размер техники. У каждого танка в World of Tanks есть коэффициент незаметности, зависящий от размеров. Чем больше машина, например немецкий ТТ Maus, тем меньше будет коэффициент. Максимальным коэффициентом обладают боевые машины с приземистым силуэтом, такие как Объект 416, AMX ELC bis.

Действия. Если танк не едет и не стреляет, то он не имеет штрафа к маскировке. В движении коэффициент незаметности снижается до 75% для средних танков, до 60% для ПТ-САУ до 50% для тяжелых танков и САУ. Легкие танки не имеют штрафа при движении. Их коэффициент всегда одинаков. Это классовая особенность ЛТ (кроме AMX 40 и Valentine). Стрельба практически полностью снижает уровень незаметности. Степень демаскировки зависит от калибра орудия и наличия дульного тормоза

Растительность. Кусты, деревья (целые и поваленные), высокая трава дают бонус к маскировке. На расстоянии до 15 метров флора становится «прозрачной» для того, кто в ней прячется, и непроницаемым для противника. В момент выстрела вся растительность в пределах 15 метров теряет свои свойства, то есть выстрел является сильным демаскирующим фактором. Поэтому полезно отъезжать перед выстрелом чуть дальше 15 метров. Стрелять придется вслепую по памяти, но если приноровиться, то можно безопасно расстреливать соперника, превратившись в стреляющий куст.

Габаритные и обзорные точки. Как это работает

Невидимые для игрока габаритные и обзорные точки помогают серверу определить, кто кого видит в бою. Если представить, что танк это кирпич, то габаритные точки расположены в центре каждой из сторон воображаемого кирпича (длина, высота, ширина). Есть еще одна точка у основания ствола. Обзорные точки расположены у основания ствола и на месте приборов наблюдения. Обычно это командирская башенка и приборы механика-водителя.

Из обзорных точек всех танков в бою с определенной частотой исходят лучи проверки на обнаружение. Для соблюдения маскировки необходимо прятать габаритные точки за различные препятствия на карте. Если из-за куста торчит ствол танка или часть гусеницы, то обнаружения не произойдет, так как на них нет габаритных точек.

Несколько способов улучшить маскировку

Умение членов экипажа Маскировка. Необходимо прокачать всем танкистам, иначе эффективность будет невысокая.

Установка оборудования Маскировочная сеть. Позволяет после остановки и 3 секундной подготовки значительно увеличить свою маскировку. Бонус зависит от класса техники. У ПТ-САУ он самый большой – +15%, для легких и средних танков он составляет +10%, а самый маленький бонус в +5% у тяжелых танков и САУ.

Нанесение камуфляжа, кроме улучшения внешнего вида, даст прибавку коэффициенту маскировки в 2-4%, в зависимости от класса техники. Камуфляж можно купить как за золото (навсегда), так и за внутриигровые кредиты на 7 или 30 дней.

Прокачка навыка командира Шестое чувство. Оно не прибавит маскировки, зато позволит вовремя осознать, что вас видит противник. Эта информация не раз спасет от уничтожения ваш танк.

Крадущийся тигр, затаившийся дракон

Большинство участников World of Tanks слабо понимают прописанные в игре алгоритмы обзора и маскировки. Поэтому пренебрегают ими, считая нечестными и недостойными. Но это не так. Умелое использование преимущества в оптике и знание того, как спрятать свой танк в куст, очень полезны. Кто использует характеристики своей боевой машины максимально эффективно и знает особенности игры, тот чаще побеждает.

Коэффициенты маскировки в WoT

Обнаружение и маскировка - важнейшие элементы игровой механики. Знания, полученные из этой статьи, помогут вам понять, как правильно действовать, чтобы первым обнаруживать врага и эффективнее от него прятаться. И то, и другое крайнее важно для того, чтобы захватить инициативу в бою и иметь право первого выстрела.

Обзор и обнаружение

Обзор каждой боевой машины рассчитывается в метрах и указывается в ТТХ каждой машины. Значение обзора указано для экипажа со 100% основной специальности.

Дальность видимости в игре

Важно понимать, что на поле боя игрок видит не только тех противников, которых обнаружил его танк, но и тех, кого обнаружили союзники. В этой связи необходимо различать два понятия: дальность обнаружения и дальность видимости.

Дальность обнаружения - это максимальная дистанция, на которой танк может обнаружить противника. Механикой игры определено, что она не может превышать 445 метров . Если с учетом оборудования, снаряжения и навыков экипажа дальность обзора танка превышает 445 метров, то лишние метры засчитываются как бонус, облегчающий обнаружение замаскированных противников. Дальность видимости - это максимальная дистанция, на которой могут быть видны танки, как союзников, так и врагов, обнаруженные ими. Механикой игры дальность видимости ограничена радиусом 564 метра вокруг танка.

Основные способы увеличить дальность обнаружения противников

  • Установить на танк башню с максимальным показателем обзора.
  • Прокачать основную специальность командира до 100%, так как именно командир танка занимается наблюдением за полем боя. Контузия командира сокращает обзор. Опытным путем установлено, что дальность обзора увеличивается на 0.43% за 1% основного умения командира .
  • Установить оборудование Просветленная оптика (+10% к обзору постоянно). При установленной стереотрубе эффект не суммируется.
  • Установить оборудование Стереотруба (+25% к обзору после 3 секунд в стационарном положении). При установленной просветленной оптике эффект не суммируется.
  • Установить оборудование Улучшенная вентиляция (+2,15% к обзору, работает аналогично прокачиванию основной специальности командира)
  • Прокачать командиру умение Орлиный глаз (+2% к обзору при исправных приборах наблюдения, +20% при выведенных из строя).
  • Прокачать радисту умение Радиоперехват (+3% к обзору).
  • Боевое братство (+2,15% к обзору, работает аналогично прокачиванию основной специальности командира).
  • Использовать снаряжение, дающее на один бой +10% к основному умению экипажа: Доппаек , Шоколад , Ящик Колы , Крепкий кофе , Улучшенный рацион ,Пудинг с чаем , Онигири , Бухты . (+4,3% к обзору, работает аналогично прокачиванию основной специальности командира)

Увеличение дальности видимости

Маскировка

Маскировка - это свойство техники быть незаметной для противника. Если бы в игре не было маскировки, то противники всегда замечали бы друг друга на дистанции их обзора (но не дальше 445 метров), при условии прямой видимости. Однако в игре существует множество нюансов, влияющих на обнаружение техники, помимо непосредственно обзора.

Аспекты, влияющие на маскировку

Размеры техники

У каждой боевой машины есть коэффициент незаметности, величина которого зависит от её размеров . Для больших танков, таких как Maus , Waffenträger auf E 100 или Jagdpanzer E 100 , коэффициент будет минимальным, а для компактных машин с низким силуэтом как AMX ELC bis , Rhm.-Borsig Waffenträger - максимальным.

Классовый бонус

  • Все лёгкие танки одинаково незаметны, как во время движения, так и когда неподвижны, то есть движение не влияет на их незаметность.
Действия
  • В состоянии покоя (танк не едет и не стреляет) танк не имеет штрафов к маскировке.
  • В движении коэффициент незаметности танка снижается приблизительно в два раза до 50%, опытным путем установлено, что в движении коэффициент незаметности снижается до 75% для средних танков, до 60% для ПТ-САУ и до 50% для тяжелых танков и САУ (бывают исключения) .
  • Стрельба критически снижает уровень незаметности. Точная величина зависит от калибра орудия и наличия дульного тормоза - с ним незаметность падает ещё сильнее.
Растительность
  • Лес, кусты, поваленные деревья, высокая трава дают бонус к маскировке. Ствол дерева никаких бонусов не даёт.
  • Машина должна быть скрыта от противника полностью, а именно - ее габаритные точки. Если не спрятана хотя-бы одна - танк демаскируется. Поэтому, торчащие из куста (здания) гусеницы, дуло орудия никак не повлияют на вашу заметность - на них нет габаритных точек.
  • На расстоянии до 15 метров куст (или другая растительность) становится «прозрачным» для того, кто за ним прячется. То есть сам танк видит через куст, а противники его - нет.
  • В момент выстрела вся растительность в радиусе до 15 метров теряет большую часть своих маскировочных свойств, то есть выстрел демаскирует танк.
Рентген
  • На расстоянии 50 метров противники видят друг друга в любом случае. Даже если между ними здание.

Как улучшить маскировку боевой машины

  • Прокачать всем членам экипажа перк Маскировка (опытным путем установлено, что 1% навыка дает 0,75% маскировки. С учетом командирского бонуса для экипажа в 5 человек и 100% навыка, бонус будет 81% (базовый коэффициент умножается на 1.81). Для 2 человек - 78,75% ).
  • Установить оборудование Маскировочная сеть в World of Tanks (значительно снижает заметность танка, бонус зависит от класса техники. Опытным путем установлено, что бонус составляет +5% к коэффициенту незаметности для ТТ и САУ, +10% для ЛТ и СТ и +15% для ПТ-САУ ).
  • Нанести камуфляж (снижает заметность танка, бонус зависит от класса техники. Опытным путем установлено, что бонус составляет +2% к коэффициенту незаметности для ТТ и САУ, +3% для ЛТ и СТ и +4% для ПТ-САУ ).
  • Прокачать командиру навык Шестое чувство . Он не улучшит маскировку танка, но сигнализирует об обнаружении, что является очень важной информацией в бою.

А кроме того, при прокачанной Маскировке :

  • Прокачать всем членам экипажа навык Боевое братство .
  • Установить оборудование Улучшенная вентиляция .
  • Использовать снаряжение, дающее на один бой +10% ко всем параметрам экипажа Доппаек , Шоколад , Ящик Колы , Крепкий кофе , Улучшенный рацион ,Пудинг с чаем , Онигири , Бухты .

Те, кто уже не один год живут на просторах World of Tanks, конечно же, знают про маскировку и ее


Те, кто уже не один год живут на просторах World of Tanks, конечно же, знают про маскировку и ее пользу для победы, но не все научились в совершенстве использовать аспекты данной механики игры. Новички же, которые только установили игру, надеются стать профессионалами в области «танкования», но для этого им потребуется использовать маскировку, хотят они того или нет. Главное преимущество игрока, который использует маскировку для получения победы - низкая затратность на ремонт техники. Это можно объяснить довольно просто - тот танкист, который постоянно прячется и играет от показателя маскировки, в большинстве случаев может считаться «невидимкой». В такой тактике есть своя «фишка» - враг не видит цель, которая методично его расстреливает и поэтому не может атаковать в ответ. Как результат, танкист полностью уничтожает своего неприятеля, при этом не получая урона взамен, следовательно, кредиты на ремонт техники не нужны. Вот такая вот экономия.

Материал статьи посвящен такому важному элементу, как маскировка и обзор, а также их влиянию на результативность боя.

Вступление

Начнем с того, что нужно понять, как происходит процесс обнаружения противников . В игре World of Tanks от каждого танка исходят потоки лучей, которые «рыщут» в поисках вражеских опознавательных знаков - габаритных точек. Когда происходит встреча направленных лучей и точек, тогда и противник становится видимым. Такой спектр исходит из вершины башни и маски орудия. Габаритные распознаватели в свою очередь расположены в вершине башни, в маске орудия, по бокам башни, а также со всех сторон корпуса.


«Найти» противника, который всеми силами старается не выдать свое месторасположение, можно только на расстоянии до 445 метров. Это из расчета, что помощи от союзников нет. Такие параметры максимального обзора «не упали с небес», они исходят из возможностей движка, на котором работает игра World of Tanks, так что с этим ничего поделать нельзя.

В характеристиках каждого танка указан его обзор с учетом полностью прокаченного экипажа до 100%, а также без учета дополнительного оборудования и навыков. Многие игроки предпочитают увеличивать данный показатель, чтобы была возможность засечь быстрее врага на радаре и сделать выстрел первым, а потом уже откатываться в укрытие. Такая хитрость действительно работает. Чтобы увеличить стандартный обзор - можно установить такие модули, как просветленная оптика, стереотруба и улучшенная вентиляция. Каждый из них действует по-разному, что добавляет многообразие тактик для ведения боя. Что касается навыков, которые влияют на обзор, то их всего 3: радиоперехват, орлиный глаз и боевое братство. Также можно использовать дорогостоящие расходники, которые увеличивают навыки экипажа. Но вот в чем заключается главный вопрос - зачем все это использовать, если максимальный обзор всего 445 метров и эту планку никак нельзя переступить? Вся суть в том, что чем больше у танкиста показатель обзора, тем менее действенна маскировка будет у противника. В любом случае приятно увидеть мишень до того, как она сделает первый выстрел.

Продвинутые игроки в World of Tanks уже давно поняли, что добиться результата можно только при взятии инициативы на себя, надеяться на своих союзников не всегда стоит, потому что это часто приводит к чувству разочарования. Маленькие легкие и средние танки предпочитают первым делом вкачивать маскировку на своей технике, чтобы при постоянной езде по карте их было трудно поймать в неудобной позиции. Для хитрых владельцев ПТ-САУ значение маскировки также трудно переоценить, ведь они в большинстве случаев проводят весь бой в засаде, откуда и ведут прицельный огонь. Маскировка им нужна для того, что враг не смог обнаружить и наказать за их наглость.

Как работает «маскировка» в WOT?

Принцип работы маскировки очень прост. Все танки в игре World of Tanks имеют коэффициент маскировки, который напрямую зависит от габаритов боевой машины. К примеру, тяжелый танк Е-100 или же Т110Е5 трудно сделать незаметным, даже после установки маскировочной сети или вкачивания навыков маскировки у экипажа. А вот для маленьких и юрких СТ и ЛТ данный показатель очень часто помогает выживать в суровых реалиях игры.

Разные состояние танка отражают и различные цифры маскировки:
1. Во время стояния на одном месте показатель маскировки самый большой.
2. Во время передвижения маскировка танка снижается почти в два раза, но это правило не распространяется на легкие боевые машины.
3. После выстрела надеяться на то, что вас не заметят не стоит. Любой выстрел, тем более из мощного орудия, приводит к полной потере маскировки.

Для того чтобы сделать невозможным свое обнаружение, игроку нужно полностью спрятать все свои габаритные точки за каким-то укрытием, будь-то дом или камень. Если же все-таки он попал в засвет, тогда нужно переждать 10 секунд в безопасном месте для пропадания с радаров неприятеля и только тогда выезжать на полигон для ведения дальнейших боевых действий.

Теперь нужно поподробнее рассмотреть механику кустов, которые позволяют вести огонь и не быть замеченным.

Правила использования кустов

1. При выборе куста нужно учитывать обзор, который открывается из-за него. Ведь зачем выбирать такое укрытие, откуда нельзя нормально вести огонь?
2. Растение должно полностью закрывать корпус танка. Чтобы силуэт скрылся в листве, нужно осмотреть технику со всех сторон и удостовериться, что листва полностью скрывает «аппарат» от посторонних глаз.
3. Если игрок приблизился к кусту более чем на 15 метров, он становится прозрачным и есть большая вероятность быть замеченным. Поэтому стрелять непосредственно из растения не рекомендуется, ведь тогда вся маскировка уйдет насмарку. Для ведения огня лучше соблюдать дистанцию от танка до куста в 15 метров. Таким образом, можно удивить противника, который не поймет, кто отважился его атаковать.
4. Навык «шестое чувство» обязателен для засадного снайпера, так как бывают случаи, когда враги напирают с разных сторон и тогда один кустик не спасет от взора супостатов, а вовремя включенная «лампочка» позволит быстро изменить позицию.
5. Деревья также могут помочь с маскировкой, но только их крона, а не ствол. Если игрок ведет стрельбу на дальних дистанциях и траекторию полета снаряда пересекает крона дерева, тогда такой выстрел не приведет к обнаружению позиции стрелка.

Все вышеописанное касается только тех случаев, когда неприятель находится на расстоянии более 50 метров от позиции танкиста. Если же он подъезжает практически впритык, тогда даже здание не спасет от «рентгена», ведь на такой маленькой дистанции нет никакой возможности остаться незамеченным. Если врагу все же удалось подобраться настолько близко, тогда есть 2 варианта развития событий: уничтожить его в кратчайшие сроки или «дать деру».

Настало время подытожить, каким образом применить данные знания для обогащения своего игрового баланса. Вся экономическая система в игре построена на делении доходов, то есть тот игрок, который набивает урон по чужому засвету, отдает половину своего дохода и опыта за это разведчику. Получается, что играть на ЛТ или СТ очень выгодно для фарма кредитов. Те игроки, которые привыкли отрабатывать по чужому засвету, также не останутся внакладе, ведь им не придется тратиться на ремонт техники, так как они стреляют с большого расстояния, не провоцируя агрессию врагов. К сожалению, многие игроки на ЛТ в начале боя бездумно кричат в чат, что едут светить и сливаются через несколько секунд. Зачем такое делать, ведь это и команде не поможет, и не принесет прибыли. Чем дольше получается подсвечивать позиции врагов, тем больше толку будет не только для игрока, но и для его команды.

Получается, что в игре World of Tanks нельзя обойтись без знаний механики внутриигровых параметров, если, конечно же, игрок хочет выигрывать, а не выслушивать сообщения о поражении.

просмотров