Как проводить занятия по скайпу инструкция. Как проходит обучение по скайп. Некоторые тонкости преподавания по скайпу

Как проводить занятия по скайпу инструкция. Как проходит обучение по скайп. Некоторые тонкости преподавания по скайпу

Уважаемые читатели!

Занимаюсь я по Скайпу уже полгода. Если бы не муж, твердивший мне о Скайпе около года, и сайт ВР, приславший заявку на дистанционное обучение во время летних каникул, когда с учениками не густо, я бы, наверно, так никогда и не начала. Пугало все – от покупки наушников с микрофоном и технической стороны занятия до того, как я буду выглядеть в камере?

Подготовка к таким занятиям поначалу отнимала больше двух часов, выбирала нужную доску, присматривала всякие дополнительные программы для уроков. Как я готовилась (и готовлюсь) к занятиям по Скайпу:

1) После тестирования выбираю учебник в соответствии с возрастом и уровнем обучаемого.

2) Определяю цель каждого занятия и какие навыки мы будем развивать.

3) Подбираю материал для конкретного урока, выкидывая из книги все, что мне не нравится, и добавляю свое.

Зато теперь, при подготовке урока, чувствую себя на месте авторов учебника, и иногда фантазия гуляет так, что жалеешь, что в сутках всего 24 часа, а то бы я такой урок сделала!

Технологии

Что касается технической стороны обучения по Skype, использую виртуальную доску Idroo , стоит она относительно недорого – 10 евро в месяц. Бесплатно ей тоже можно пользоваться, но тогда разрешается создавать только 10 досок. Если у вас один ученик онлайн, этого хватит. А если занимаетесь массово, то лучше оплатить подписку.

Некоторые учителя занимаются без виртуальных досок, просто вырезают нужные упражнения из учебника и отправляют ученику, но, на мой взгляд, доска гораздо удобнее. Давайте на нее посмотрим:

На голубой панели сверху есть инструменты, которые позволяют (слева направо) двигать изображения и надписи, рисовать карандашом, подчеркивать, выделять в рамку, писать, создавать формулы (вот этим ни разу не пользовалась, но кто знает), стирать материал и двигать доску, а также указкой показывать, куда смотреть хомячку ученику.

Самое прикольное для меня в Idroo – рисовать и чертить на уроке, совместное творчество объединяет и расслабляет не хуже чашечки чая. На первой картинке диктант по изученным словам и wordsearch, составленный при помощи этого сайта . Вторая картинка – тренировка структуры there is/there are с использованием изображения комнаты, а потом ее воспроизведение по выписанным словам-подсказкам. Большинство подростков воспринимает подобные задания на “ура”, а вот многие взрослые мучаются и краснеют, пытаясь накалякать на доске котика.

Справа на панели Idroo доступен чат, но я им не пользуюсь, пишу все прямо на доске. Еще есть функция звонка, но ее тоже никогда не использовала.

Еще в начале своего Скайпового пути пробовала виртуальную доску Realtimeboard , она приятнее в интерфейсе и имеет больше возможностей – туда можно и видео, и аудио закачать, ее постоянно обновляют и улучшают. Для моих учеников она оказалась сложновата, поэтому перешла на Idroo. Сейчас собираюсь вернуться к Realtimeboard, потому что там больше удовольствия за те же деньги.

Update: Я больше не пользуюсь IDroo для занятий, сейчас работаю на Realtimeboard, здесь можно прочитать её .

Также на онлайн-уроках использую приложение learningapps , в котором составляю упражнения на повторение материала – wordsearches, crosswords и matching exercises.

Можно к онлайн-занятиям готовить/вырезать треки (режу онлайн ), подбирать видео с Youtube . Все зависит от нужд ученика и полета вашей фантазии.

За и против

Как видите, онлайн-урок дает больше возможностей использовать современные технологии. И еще огромный его плюс – чай с печеньками на уютной кухне … ой, то есть у ученика не разбегаются глаза от стопицот распечатанных к занятию бумажек, он не спрашивает “а почему мы вот это не делаем в книге?”, не листает учебник по 2 минуты, вспоминая, как по-русски эта окаянная page one hundred and thirty-five (хотя в поиске страницы есть и свой плюс). Весь необходимый материал выводится на доску, которую ученик может посмотреть и после урока (если препод ее не удалил, конечно).

В остальном урок английского по Skype не сильно отличается от “живого” занятия. Выматывает немного больше, но это лично меня, многие знакомые говорят, что у них Skype идет лучше.

Легче всего онлайн заниматься английским со взрослыми 20-35 лет. Немногие дети до 12 хорошо знают компьютер, поэтому на занятии иногда приходится отвлекаться, чтобы объяснить, как включить трек, найти чат Скайпа или просмотреть посланную картинку. Но и не все взрослые также хорошо знакомы с технологиями, даже те, которые сутками сидят в соцсетях, могут не знать, как открыть ссылку, которую им послали в чате. Некоторые стесняются своей компьютерной неграмотности, поэтому здесь еще надо быть терпеливым и деликатным в объяснении.

Если ученику совсем сложно, можно попросить показать свой экран в Скайпе (такая кнопочка в виде плюсика) и подсказать, как зарегистрироваться на доске или найти тот или иной инструмент на панели.

Цены

Заниматься по Skype, как правило, дешевле, чем очно. И не только потому, что и ученик и учитель не тратят времени и денег на дорогу, ничего не печатают и не покупают учебники. Влияет и демпинг цен преподавателями из регионов. Цены на уроки английского в регионах гораздо меньше цен в больших городах, иногда раз в 5. Поэтому занятия по скайпу для учителя из периферии очень выгодны. Как и для ученика.

А Вы занимаетесь по Скайпу с учениками?

Какие технологии используете для этих занятий?

Жду Ваших комментариев!

22.04.2014

Как стать репетитором английского языка по скайпу? Начните с регистрации на Preply . После регистрации вы сможете находить себе учеников и получать от них заявки. Заниматься можно как локально в вашем городе, так и онлайн. В эпоху современных технологий обучение онлайн стает все более востребованным. Этому способствует и появление такой замечательной программы как Skype. Скайп дает множество возможностей, в том числе и возможность учиться, не выходя из дома. И сегодня хотелось бы уделить внимание этой теме.

Итак, в этой статье вы найдете рекоммендации как стать репетитором английского по скайпу — расширить свои рамки проведения занятий и получить возможность заниматься с людьми по всему миру.

Преимущества занятий по Skype

Вот некоторые идеи, показывающие растущую важность Skype в качестве инструмента образования и его преимущества:

  • Занятия по Skype — это простой и недорогой способ общения между людьми во всем мире; это дополнительная возможность открыть двери для широкого круга мероприятий, которые могут улучшить активность и понимание студента.
  • Взаимодействие с людьми из разных культурных и этнических групп помогает студентам понять культурные различия и узнать об истории и социальных нормах страны носителя языка.
  • Skype отлично подходит для студентов, изучающих новый язык, связывая их с носителями языка во всем мире, которые могут помочь точно «настроить» знания иностранного языка.
  • Обучение становится более аутентичным, вдохновляющим, и привлекательным, когда оно выходит за стены аудитории, комнаты.
  • Но, в то же время, Skype экономит ваше время. Не нужно никуда выезжать. Просто включите компьютер и занимайтесь английским в любой удобный момент.

С чего начать?

Прежде всего, необходимо установить программу Skype на ваш компьютер (если ее еще там нет) и создать аккаунт. Ниже смотрите видео тьюториал как это сделать.

После того, как программа уже установлена, проверьте все настройки конфиденциальности, проверьте свой статус — активны ли вы или нет, и обязательно прверьте настройки звука и видео. Очень важно иметь стабильный интернет, так как ученик будет платить вам за определенное время онлайн занятия и если у вас будут сбои сети, либо плохой звук, это может негативно сказаться на качестве урока. Никто не хочет тратить свои деньги и время впустую.

Что необходимо для преподавания по скайпу?

Во-первых, нужно запастись хорошей базой обучающих материалов, то есть, ссылки на сайты с упражнениями, видео и аудиофайлами либо же у вас все это может быть скачано и сохранено на компьютере. Необходимо неплохо ориентироваться в материалах, которые у вас есть, также готовить занятия заранее, вплоть до составления плана. Таким образом, у вас уже будет предварительная картина, чем можно занять ученика и какие материалы будут ему полезны.

По правде сказать, нельзя выработать универсальную схему занятий, поскольку каждый человек обращается со своими пожеланиями и необходимостями, тем более у каждого свои особенности восприятия — кто-то быстрее учиться, а кому-то нужно по 20 раз объяснять. И здесь главное терпение.

В сети интернет огромное количество полезных ресурсов, блогов , видео материалов, обучающей литературы, которые можно использовать в обучении английскому языку. Каждый выбирает те, которые ему больше нравятся, и которые он считает более эффективными для своих студентов.

Заключение

Ко всему выше сказаному можно добавить, что скайп-уроки — это новое поколение обучения. Это экономия времени и стирание границ. Не нужно бояться пробовать что-то новое. И если вы уже давно являетесь локальным репетитором, вам просто необходимо пробовать уроки по Skype . Даже если вы еще малоопытный преподаватель, все равно не бойтесь начинать работу онлайн. Будьте уверенней в себе, открывайте новые горизонты, возможности, развивайтесь. Ведь ученики всегда более позитивно относятся к продвинутым преподавателям, которые используют современные технологии.

Традиционные методы преподавания, зарекомендовавшие себя многовековой практикой, в наши дни значительно усилены результатами развития современных технологий, связанных с новыми коммуникационными возможностями для общения ученика и преподавателя.

Сегодня с появлением всемирной сети интернет и развития соответствующего прикладного программного обеспечения (программой типа Скайп), нет необходимости организовывать личную встречу преподавателя и ученика. Она легко может состояться удаленно, как говорят, в режиме онлайн.

Существуют различные мнения о таком способе преподавания, но практика однозначно показывает, что эффективность таких занятий, проводимых удаленным способом, практически ничем не уступает классическим урокам, а по удобству (не нужна личная встреча) – значительно их превосходит.

Посмотреть подробную информацию о преподавании математики по скайпу возможно на специализированном сайте http://profi-teacher.ru/obraz-predmety/matematika-skype.html .

Организация и планирование учебного процесса.

  1. Качественное обучение возможно только при регулярности занятий. Поэтому, во-первых, преподавателю нужно попытаться систематизировать процесс и для начала составить расписание. Именно расписание поможет репетитору организовывать учебный процесс, распланировать свой день и избежать незапланированных «окон», вызывающих потерю времени. При составлении расписания необходимо учесть время, достаточное для выполнения домашнего задания учеником.
  2. План онлайн-урока по математике должен включать в себя следующие мероприятия, которые отработаны в классической системе образования. Сначала проводится проверка материала, заданного на дом, затем происходит изучение новых тем, и в конце занятия полученные знания закрепляются на заранее тщательно подобранных практических примерах.
  3. Задания выдаются преподавателем в электронном виде. Поскольку возможности у каждого ученика неодинаковые, заданий необходимо подготовить побольше. Сложность этих примеров должна быть различной, чтобы можно было начинать с простого материала, постепенно переходя к более сложным уровням.
  4. Когда происходит изучение теоретического материала, то целесообразно послать на электронную почту ученика файл с соответствующей информацией, чтобы восприятие новой темы было более эффективным и ученику было легче. Еще более лучший способ для улучшения восприятия информации — это ее обработка в какой-либо программе и показ ее ученику через скайп, используя соответствующую функцию.
  5. Для демонстрации текстового файла лучше всего использовать редактор Microsoft Word. Если в новой теме присутствуют различные графики или диаграммы, есть таблицы и вычисления, то для показа такого материала хорошо подходит Microsoft Excel.
  6. Существуют и другие программные продукты, но эти используются чаще всего. Для того, чтобы продемонстрировать различные математические операции или при необходимости нарисовать какие-либо рисунки, объясняющие материал, то в интернете для этих целей существует большое количество сервисов. Фактически эти сервисы предоставляют инструменты для изложения материала в максимальном приближении к классическому виду. Так называемые интерактивные доски.

Кстати, перед началом практической работы по обучению математики при помощи скайпа, можно просмотреть подобные примеры в интернете.

Что требуется для подготовки к урокам по скайпу

Понятно, что без наличия интернета сама идея просто не осуществится. Значит, необходимо обладать техникой, которая позволит его получить и использовать.

Это, конечно, компьютер, который либо подключен к сети интернет через кабель, либо работает от wi-fi, хороший чувствительный микрофон и наушники или акустические колонки.

Естественно, необходимо программное обеспечение, которое осуществит выход в интернет и будет участвовать в уроке. Оборудование нужно подобрать качественное, иначе эффективность урока может снизиться. Сама основная программа для общения – Скайп, является бесплатной. Она скачивается с официального сайта (www.skype.com) и устанавливается на компьютере автоматически. При установке надо ответить на некоторые вопросы, но все это не занимает много времени. Главное, чтобы ученику было все хорошо видно и слышно, поэтому проводить занятия надо в тихой комнате.

Где администратор Рудник Дарья, дала нам подробную инструкцию для начинающих онлайн преподавателей.

Шаг 1. Составить подробный конспект каждого видео урока

Занятия по скайпу по своей структуре не должны отличаться от обычных уроков в школе или в институте. Перед каждой видео встречей репетитор, особенно начинающий, обязан расписывать:

Цели урока;

Список заданий с подробным, расширенным планом;

Домашняя работа для ученика.

Это касается абсолютно любого предмета, будто математика, химия или физика – не имеет значения.

Конспект позволяет четко понять, что и как нужно выучить именно на этом уроке. Имея подробный план работы, репетитор не тратит время на поиск нужных заданий в процессе занятия, а следует четко составленному графику. Конспект непременно должен быть под рукой во время урока по скайпу.

Шаг 2. Выбор оптимальных для изучения предмета материалов и методических пособий

Репетитор не может преподавать без материалов. Обучение по скайпу не исключение. Необходимо обеспечить себя полным спектром пособий, учебников, интернет-ресурсов. Ученик также должен иметь доступ к любому материалу. Нередко случаются казусы, когда ученик не выполнил домашнюю работу, просто потому что у него не было возможности найти задание.

Материалы должны быть доступными и репетитору, и ученику!

Шаг 3. Постоянный контроль

Каждый новый урок необходимо начинать с повторения предыдущего. Лучше всего это сделать в форме вопрос-ответ. Это позволяет понять, как полно ученик усвоил тему, какие у него остались вопросы. Повторение выученного материала не должно занимать много времени. Оптимально -7-10 минут.

Если в процессе этого этапа урока репетитор обнаружил, что ученик что-то не освоил из прошлой темы, нужно сделать пометку себе в блокнот. В зависимости от важности информации следует сделать вывод: нужно ли этот материал изучить повторно или нет.

Если информация важная, касается основ предмета, часть следующего видео урока лучше всего посвятить повторному усвоению темы, но уже при помощи других заданий.

Если же ученик не усвоил лишь незначительную часть урока, то можно не останавливаться на этом подробно, а идти дальше.

Постоянный контроль подразумевает и регулярную проверку домашнего задания. Можно делать это выборочно. Например, из упражнения 1 ученик читает правильные ответы на 1, 3, 5 вопросы и т.д.

Некоторые тонкости преподавания по скайпу

1. Важны наглядные пособия. Онлайн-уроки должны содержать много визуальной информации: схемы, таблицы, картинки.

2. Говорите четко и громко. Не используйте стоп-слова, не позволяйте вести беседу на отдаленные темы. Только полезная и нужная информация.

3. Создайте рабочую атмосферу. Недопустимо постороннее вмешательство в процесс урока, в первую очередь звонок мобильного телефона! Ваше внимание должно быть направлено полностью на ученика и наоборот.

4. Делайте задания яркими, нетрадиционными. Чем интереснее подача материала, тем больше шансов, что ученик его усвоит.

5. Ориентируетесь на ученика. Не переусердствуйте с информацией. У каждого свой уровень знаний, и то, что легко изучает один, лишь наполовину понимает другой.

Преподавание по скайпу, как и стандартный вид преподавания, это тяжелый ежедневный труд, который не каждый репетитор может осилить. Методичность и дисциплина – основные критерии хороших и качественных видео уроков.

Благодаря техническому прогрессу, преподавательская деятельность существенно изменилась и улучшилась. Программисты создали массу программ, помогающих педагогу обучать ученика дистанционно. Одной из таких программ является Skype.

Что же необходимо для работы в Skype.

Для того, чтобы ваша деятельность была успешной необходимо:

  • Полностью обустроить свое рабочее место современной техникой;
  • наладить хорошее качество связи, чтобы работа с учеником происходила без сбоев;
  • перевести в оцифрованный формат материалы, по которым будете работать;
  • постоянно совершенствовать свой профессионализм и уровень своих знаний.

Как проводить урок.

Создайте рабочую атмосферу, чтобы ничего постороннего не отвлекало вас и студента. Проведите с каждым новым учеником небольшой пробный урок, чтобы определить уровень его знаний и составить программу его обучения. Тщательно продумайте план урока, чтобы не возникало непредвиденных сложностей в On-line. Для детей, чтобы их заинтересовать разработайте уроки и задания в виде игры. Так как они быстро устают с ними надо заниматься за один раз меньше, но с частыми повторениями. В начале урока проведите небольшую артикуляционную гимнастику и фонетическую разминку. Это поможет учащемуся активно включиться в процесс обучения. Следите за тем, чтобы произношение было четким. Во время урока преподавателю необходимо вести активный диалог с учеником, чтобы знать понимает ли он, что вы ему объясняете по теме. Старайтесь дополнять, то что излагаете наглядными материалами и пособиями. Постоянно задавайте вопросы. Несколько раз спрашивайте, возникли ли у студента вопросы, все ли понятно или нет. Придумайте небольшие упражнения для самостоятельной домашней работы и вышлите их учащемуся, после завершения урока. Назначьте срок выполнения домашней задачи и попросите ученика, чтобы он выслал готовую работу вам. Перед новой встречей проверьте отправленное вам домашнее задание. И во время урока отведите часть времени на разбор и проработку допущенных ошибок. Также необходимо уделить внимание повторению предыдущей темы и после этого приступать к уже запланированной.

Большую часть урока по английскому занимает разговорная практика и аудирование. Для разговорной практики составляйте интересные диалоги. Прочитайте их сами, а потом просите учащегося повторить. Чтобы посторонние звуки не мешали прослушивание, рекомендовано использовать качественные наушники. В них вы можете более тщательно проверить речь и обнаружить ошибки в произношении. Разберите с учеником что он неправильно сказал. Если есть необходимость то в программе Skype есть возможность выслать различные аудиофайлы и другие методические пособия своему абоненту. У вас должна быть интересная подборка методических материалов и перечень полезных интернет ресурсов. Ваши студенты для успешного продвижения в учебе тоже должны иметь доступ к этим материалам. Ведите запись каждого урока и по его завершению и небольшой обработки вышлите ему видео. Так как материал, который проходили может понадобиться в дальнейшем. Ведите записи по каждому учащемуся что у него хорошо получается, а что плохо и чему стоит больше уделить внимание. Так каждый человек разный, то максимально учитывайте индивидуальность каждого ученика.

просмотров